Mirror's Edge: Catalyst

2008 году в продажу поступила игра Mirror’s Edge, разработанная шведской студией DICE. Игра стала олицетворением невероятно популярной в то время культуры паркура — преодоления препятствий в городских условиях. Mirror’s Edge была тепло встречена критиками и геймерами. Воодушевленные успехом разработчики из DICE обещали, что игра станет лишь первой частью запланированной трилогии, но постепенно эти разговоры затихли. Лишь в 2013 году тема Mirror’s Edge вновь появилась на страницах изданий, посвященных геймерской индустрии. Стало известно, что игра создается на графическом движке Frostbite 3.0 и предложит игрокам полностью открытый мир. Но главной новостью для всех стал тот факт, что игра не станет продолжением первой части, а перезапустит серию с нуля. Сюжет игры построен на комиксе Mirror’s Edge: Exordium, рассказывающем о событиях, произошедших до ее начала.

Mirror's Edge: Catalyst

Сюжет Mirror’s Edge: Catalyst переносит нас в антиутопический Город Зеркал, которым правит группа из 13 крупных корпораций, именуемая «Конгломератом». На первый взгляд, жителям города не на что жаловаться. Все обеспечены работой, преступность практически отсутствует, но если присмотреться внимательнее, и вы поймете, что все далеко не так. Наиболее влиятельной корпорацией «Конгломерата» является Kruger Holding, во главе с президентом Габриэлем Крюгером. Ему принадлежит охранная компания Kruger Security (K-Sec), держащая жителей города под постоянным контролем. Каждый человек подключен к так называемой «Сети», благодаря которой правительство знает все о любом его шаге. Безусловно, есть и те, кто не желает, чтобы за ними наблюдали сверху, и называют себя «Бегущими». Главная героиня по имени Фэйт Коннорс, которая примкнула к этому движению, некоторое время работала на главу местного черного рынка Догэна. Стечение обстоятельств привело к тому, что она была арестована сотрудниками K-Sec, но Догэн использовал все свое влияние, чтобы сократить ее срок заключения до одного года. Игра начинается в тот самый момент, когда Фэйт выпускают из тюрьмы, и она встречается со своими друзьями, которых не видела 12 месяцев. С их помощью она планирует спасти свой город от тирании «Конгломерата».

Mirror's Edge: Catalyst

Но зачем же студия решила перезапустить игру, а не создать продолжение? Чем новая игра отличается от предшественницы? Здесь игрок действительно оказывается в полностью открытом мире. Вы можете перемещаться по крышам домов совершенно свободно, самостоятельно выбирая наиболее оптимальный маршрут из одной точки в другую. Удобная трехмерная карта города и система дополненной реальности «Зрение бегущего», встроенная в глазную линзу главной героине, помогут не заблудиться в бетонно-сте-КЛЯННЫХ джунглях. Помимо £ГОЖ§ТНьК заданий, развивающих основную историю Mirror’s Edge: Catalyst, вам будет доступно немало второстепенных миссий. Фэйт сможет участвовать в забегах на время, доставлять жителям города различные посылки, взламывать узлы «Сети» и рекламные щиты, красть микрочипы из электрических щитков, помогать другим «Бегущим» и т.д.

Mirror's Edge: Catalyst

Выполняя задания, Фэйт зарабатывает очки опыта. Вы можете потратить на улучшения характеристик главной героини, которые делятся на три категории. Категория «Движение» позволит сделать из Фэйт лучшего специалиста по паркуру «Бегущих». Категория «Бой» улучшает боевые характеристики персонажа. Фэйт узнает слабые стороны различных категорий врагов и получает новые прочные маечки из графена
в полете цепляться за камеры наблюдения, а также искажатель, с помощью которого можно вызвать сбой во вражеской аппаратуре и даже на некоторое время вывести из строя солдат K-Sec и наблюдательные дроны. Всего в арсенале Фэйт 50 умений, часть из которых доступна изначально, часть можно изучить за счет очков улучшений, а остальные навыки будут разблокированы только после выполнения определенных миссий. Также вы можете заняться сбором разбросанных по карте предметов вроде аудиозаписей, документов и секретных сумок.

Mirror's Edge: Catalyst

Набор движений Фэйт со времен первой игры также был заметно расширен. Если раньше она могла взбираться лишь по трубам и лестницам, то теперь для этих целей подойдут любые объекты, по которым в нормальных условиях мог бы вЯВэаться паркурщик. Она умеет спускаться по натянутым над зданиями кабелям и балансировать на бажах, словно цирковой канатоходец, скользить под нависшими преградами и бегать по стенам. Одним из новых движений стало раскачивание на трубах и перекладинах, прежде чем прыгнуть дальше. При помощи магнитного троса можно не только преодолевать огромные пропасти, но еще и расчищать себе путь, если его преграждает некий разрушаемый объект. Боевая система игры тоже претерпела некоторые изменения. Игрок может атаковать врагов только сильными или слабыми атаками. Обучение в самом начале Mirror’s Edge: Catalyst позволит вам освоить азы боевой системы, что сильно поможет в череде стычек с противниками. Огнестрельного оружия в игре больше нет, так как солдаты K-Sec пользуются пушками с биометрическими датчиками, настроенными под одного конкретного владельца. Именно поэтому Фэйт придется рассчитывать исключительно на рукопашные боевые навыки.

В игру были введены и социальные моменты. Вы можете создавать собственные забеги, которые затем смогут проходить другие игроки и ваши друзья. Впрочем, вы и сами можете поучаствовать в забегах, созданных
кем-то другим, при этом будете видеть «эхо» — силуэт предыдущего игрока, который проходил забег непосредственно перед вами. Игрокам доступны таблицы рекордов, благодаря которым они будут знать свою позицию в списке лучших игроков Mirror’s Edge: Catalyst. Любителям ставить рекорды этот режим наверняка понравится. Взаимодействовать с игрой можно не только посредством игровой консоли или клавиатуры, но и с помощью мобильных устройств и даже официального сайта, где вы сможете создать для Фэйт уникальный логотип, который она будет оставлять после себя, например, взломав рекламный щит или поставив новый рекорд в забеге.

Mirror's Edge: Catalyst

Переезд на движок Frostbite с Unreal Engine определенно пошел Mirror’s Edge: Catalyst на пользу. Город Зеркал не перестает восхищать своей ослепительной красотой. Но все выглядит великолепно лишь до тех пор, пока вы не остановитесь и не присмотритесь к окружению. Разрешение некоторых текстур оставляет желать лучшего, просто на бегу этого не замечаешь. Персонажи также вызывают немало вопросов. Если не смотреть на главную героиню, чья внешность сильно отличается от Фэйт 2008 года, и ключевых персонажей, то второстепенные персонажи вызывают разочарование.

А вот звуки и музыка в игре довольно неплохи. Заглавную композицию Warning Call для игры записали участники электронного трио CHVRCHES. Сюжету теперь уделяется гораздо больше экранного времени, чем в игре 2008 года. Поклонники паркура определенно останутся довольны, несмотря на то что привыкнуть к новому управлению получается не сразу.