Кросс-платформенный матчмейкинг — одна из горячих тем для современных мультиплеерных игр. Microsoft активно поддерживает идею совместной игры на разных устройствах и готовит апгрейд для своей площадки Xbox Live: она объединит геймеров на PC, Xbox, Nintendo Switch и мобильных девайсах.

О планах корпорации сообщает Windows Central со ссылкой на расписание GDC 2019 — профильной конференции для разработчиков видеоигр. Microsoft заявляет, что её кросс-платформенный инструментарий XDK объединит два миллиарда устройств. Сторонние разработчики получат доступ к обновлённому Xbox Live.

Геймеры смогут переносить с устройства на устройство свои достижения, друзей, клубы и многое другое. Microsoft обещает, что Xbox Live «сломает барьеры» и позволит девелоперам создавать единые сообщества на разных платформах. Инструментарий строят при помощи игровых сервисов компании PlayFab, которую Microsoft купила год назад.

Как пишет Windows Central, зачатки кросс-платформенности у Xbox Live есть: через эту сеть работает Minecraft на Android, iOS и Nintendo Switch (не говоря уж об объединённом мультиплеере магазина Windows 10 и Xbox One). Похоже, Microsoft в следующем поколении сделает большую ставку на объединение разных устройств в одну сеть: в октябре корпорация анонсировала площадку для облачного гейминга Project xCloud.

Конференция GDC 2019 пройдёт с 18-го по 22 марта. Возможно, к тому моменту Microsoft раскроет какие-нибудь дополнительные подробности о кросс-платформенном Xbox Live.