Ранее Microsoft уже заявляла, что не собирается следовать примеру конкурентов (Sony и Nintendo) и упрощать жизнь независимым разработчикам. Инди-девелоперы по-прежнему не смогут самостоятельно публиковать свои проекты в сетевом сервисе Xbox Live.

Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. На днях президент развлекательного подразделения Microsoft Дон Мэттрик (Don Mattrick) пообещал независимым командам особую программу, в соответствии с которой они смогут рассчитывать на финансовую помощь и удобный инструментарий для создания игр.

В недавнем интервью Polygon вице-президент Microsoft Studios Фил Спенсер (Phil Spencer) сделал похожее заявление:

«Я люблю инди-игры. Лично я провожу за ними довольно много времени. Мне нравятся разные истории, персонажи и геймплейные стили. Мы хотим сделать телевизионный экран домом для самых разных проектов — больших и маленьких, использующих разные бизнес-модели. Вспомните Xbox 360 — сколько средств мы вложили в Braid, Limbo, Castle Crashers и Trials. Думаю, наша команда проделала отличную работу, выделив талантливых разработчиков и представив их игры на нашей консоли. В будущем, я думаю, вы увидите еще больше разнообразных бизнес-моделей, ценовых предложений и — самое главное — креативности».

Спенсер также отметил, что Microsoft серьезно упростила процесс сертификации игр (что является больши плюсом для независимых разработчиков) и собирается более активно осваивать японский рынок.