В США продолжается разбирательство между Epic Games и Apple, в рамках которого суд допрашивает представителей разных игровых компаний. Сегодня в зале заслушали вице-президента по развитию бизнеса Xbox Лори Райт, которая объяснила, что такое Xbox и с кем конкурирует этот бренд.

По словам Лори Райт, Microsoft рассматривает в качестве своего главного игрового конкурента консоли семейства PlayStation. В настоящее время Xbox также конкурирует с Nintendo Switch, но «в меньшей степени». Мобильный же гейминг корпорация выносит в совершенно отдельную категорию.

«Мы не рассматриваем iPhone в качестве конкурента Xbox», — подчеркнула она.

Отвечая на вопросы юристов, Райт также официально признала, что Microsoft никогда не зарабатывала на продажах консолей Xbox — железо создается и продается в минус все эти годы.

Однако оставаться бренду на плаву позволяют игры и сервисы — помимо реализации собственных проектов, Microsoft распространяет на Xbox чужой софт и оставляет себе с каждой транзакции 30%.

«Если бы мы не оставляли себе 30% выручки сторонних разработчиков, то не смогли бы заработать на Xbox», — заявила Райт.

Говоря о разнице между консолями Xbox и ПК под управлением Windows (где Microsoft скоро снизит в своем магазине комиссию для издателей игр с 30% до 12%), Райт объяснила, что Windows — это открытая платформа со множеством сценариев использования, тогда как Xbox — узкоспециализированные продукты, созданные в первую очередь для игр.

Microsoft продает консоли в убыток, чтобы набрать пользовательскую базу и заработать на ней путем продажи игр и сервисов. По словам Райт, снижение комиссии для разработчиков на Xbox не планируется.

Глава Epic Games Тим Суини считает, что отдавать Sony, Nintendo и Microsoft по 30% выручки от продаж игр и микротранзакций — справедливо, а Apple — нет. В суде он добивается снижения комиссии для разработчиков в AppStore.

Читайте также: Fortnite заработала мизерный процент выручки на смартфонах под управлением Android, а Switch принесла больше денег, чем iOS.