Бывший аниматор Naughty Dog Джонатан Купер рассказал вчера об ужесточении NDA в Sony. Согласно обновленному положению, сотрудники студии не могут заниматься выпуском самостоятельных творческих проектов, созданных в свободное от основной работы время, без разрешения компании. Например, нельзя просто взять и издать свою книгу или выпустить музыкальный альбом, не говоря уже о собственных инди-играх.

Если же компания даст сотруднику зеленый свет, то может потребовать права на его работу, созданную в свободное время. 

Упоминавшийся выше Купер занимался подготовкой к выпуску собственной книги, что противоречило новым основам NDA. Для себя он счел такое соглашение недопустимым.

Еще несколько разработчиков прокомментировали в Twitter ситуацию. Как оказалось, подобный подход практикуется в разных компаниях, и многие специалисты этому не рады.

«Работа на полную ставку в крупной студии обычно означает, что у вас не будет прав на любые проекты, которые вы можете создать в свободное время. Вы должны получить разрешение на выпуск собственных историй, музыки или чего-нибудь еще. В жопу идею о том, что мне могут запретить творить в свободные часы», — отметил сценарист Грег Бьюкенен, трудившийся над No Man’s Sky: Atlas Rises.

Бьюкенена поддержала продюсер и писательница Кристина Стрейн, работающая с Netflix. Ее супруг Джон Ширинг трудится в студии Respawn Entertainment программистом.

«Когда EA приобрела Respawn, Джон пришел домой и как раз рассказал мне об этом. Ему НИЧЕГО нельзя делать без разрешения Electronic Arts. Нельзя даже писать книги или сочинять музыку. Напомню еще раз, его нанимали ПРОГРАММИСТОМ. Это неэтично», — написала Стрейн.

К беседе также присоединился Морган Яффит, еще один выходец из Electronic Arts, основавший в 2010 году студию Defiant Development.

«Хочется сказать еще несколько слов об этой бессмысленной политике компании (такое практиковалось, когда я работал в EA) — она убивает вдохновение.

Трудно собраться, чтобы сделать что-то творческое вне работы, когда понимаешь, что оно будет принадлежать твоим корпоративным боссам.

Мне десятки раз объясняли, что это вынужденная мера по защите интеллектуальной собственности и интересов компании. Но это ложь.

Я управлял своей компанией на протяжении десяти лет. Наши сотрудники в свободное время могли выполнять другую работу и занимались сторонними проектами. И это ни разу нам не навредило».

Яффит также утверждает, что у руководителей студий, как правило, немного другие пункты в контракте — со своими особенностями, среди которых могут быть и послабления.

Читайте также: Дизайнер из России создал для Instagram фильтр в стиле Death Stranding и прославился — на него обратил внимание лично Хидео Кодзима.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.