В историческом детективе Pentiment не предусмотрена озвучка, так как действие игры разворачивается на страницах книги с гравюрами. Герои общаются исключительно текстом. Однако Obsidian Entertainment придумала, как обыграть различные голоса персонажей — в этом помогли текстовые эффекты.

Напомним, через рукописи Pentiment перенесёт геймеров в Германию начала XVI века. В центре истории находится талантливый иллюстратор Андреас Малер, который оказывается втянут в события, связанные с серией убийств — они происходят в аббатстве Кирзау на протяжении 25 лет. Художник сделает всё возможное для вычисления преступников, и каждое его действие имеет далекоидущие последствия.

Производством Pentiment руководит Джош Сойер (Josh Sawyer), который некогда возглавлял разработку Fallout: New Vegas. Он рассказал, что период в четверть века выбрали не просто так.

Идея о том, чтобы охватить в игре более 25 лет, по большей части исходит из моего желания показать, как решения и действия пользователя влияют на сообщество в течение более длительного времени. Ведь обычно для игр берут более короткие периоды.

Джош Сойер

Важную роль в повествовании Pentiment имеет текст — озвучки в детективе нет, поэтому игрок в лице Андреаса будет полагаться только на реплики персонажей в диалогах. Команда создала несколько шрифтов, чтобы сымитировать голоса героев и показать разницу между ними.

По словам арт-директора Ханны Кеннеди (Hannah Kennedy), протагонист выбирает шрифт в зависимости от того, как он воспринимает каждого нового встречного. Если происходит что-то, меняющее мнение Андреаса о том или ином персонаже, изменится и эффект его текста, чтобы лучше показать, кем на самом деле является стоящий перед иллюстратором герой.

Прочие любопытные факты:

  • При создании художественного стиля авторы в том числе черпали вдохновение из «Нюрнбергской хроники» — инкунабулы 1493 года.

  • Хотя всё в Pentiment кажется двухмерным, головы персонажей на самом деле выполнены в 3D. Это было необходимо, чтобы как можно точнее передать выражения лиц и мимику.

  • В детективе присутствуют простые мини-игры, которые являются дополнительным инструментом повествования и погружения. Например, предусмотрена активность по прядению нитей и по вырезанию печенья из куска теста — нужно вращать формы, чтобы оставить как можно меньше обрезков.

Pentiment выпустят 15 ноября на ПК (Steam, Microsoft Store) и Xbox, а также в Game Pass. В России купить игру не получится. Пока русский язык не значится в списке поддерживаемых, но Obsidian пообещала добавить больше локализаций после релиза.