Ветеран игровой индустрии Питер Мур, успевший побыть президентом американского отделения компании Sega и главой Xbox в период запуска Xbox 360, поделился в интервью журналу EDGE мыслями о легендарной консоли Dreamcast и причинах ее провала.

По словам Мура, сокрушительный удар по Dreamcast нанесла в первую очередь PlayStation 2. Игроки любили консоль от Sega, но Sony после блестящего завершения поколения первой PlayStation предприняла ряд важных успешных стратегических решений.

«PlayStation великолепно удалось вселить в сердце Sega три вещи: страх, неуверенность и сомнения. Аудитория любила Dreamcast, но решения Sony, например, наличие в PlayStation 2 процессора Emotion Engine, имели очень положительные последствия. Им удалось уверенно ворваться на рынок, и с каждым новым поколением PlayStation они повторяли эту тактику», — объясняет Питер Мур.

Но одной только конкуренцией с Sony дело не ограничивалось. Мур убежден, что Dreamcast также пострадала от привычных тогда для японской индустрии методов производства игр. Дело в том, что разработчики сами вели свои проекты, почти без какого-либо менеджмента со стороны верхушки, и о том, что итоговый продукт должен из себя представлять, старшее руководство не всегда узнавало на ранних стадиях. Муру потом предстояло продавать это в США.

«Лишь к стадии прототипов, иной раз даже альфа-версий, мы наконец-то складывали хоть какое-то впечатление о том, над чем трудились японские разработчики. У Sega было девять производственных отделов, и все они работали по такому принципу. Сегодня подобных практик в индустрии, можно сказать, просто не существует». 

По словам Мура, японская Sega также полностью провалилась с точки зрения соответствия трендам индустрии, без которых конкуренция с Sony была просто невозможной. Да, она первой смогла предложить на консольном поле нормальный онлайн-гейминг, что определенно интересовало более зрелую аудиторию, но в то же время набиравшего тогда обороты модного «киношного» контента консоли катастрофически не хватало. Пока эксклюзивно для PlayStation 2 создавали Grand Theft Auto III, грозившую перевернуть индустрию, большинство студий Sega готовили «очень японские» игры. Они не были плохими, просто нужны были и другие тоже.

«Наш контент оставался очень японским. Ну, всякие самурайские мечи, ниндзя, [говорящая] рыба, фэнтези, вот это всё», — отметил Мур.

Однако несмотря на провал, с годами Dreamcast получила статус легендарной консоли и все равно нашла свое место в сердцах огромного количества геймеров, оставив невероятно важный вклад в становление современной игровой индустрии.

«Есть ряд небольших факторов, которые в совокупности наглядно показывают, что Dreamcast была не только впечатляющей системой с интересной библиотекой игр, но и выступала устройством, действительно удовлетворившим запросы самых разных игроков.

Людям нравилась консоль — это само по себе отрадно видеть. Более того, тогда наша команда действительно оказала индустрии настоящую услугу, сломав стереотипы о том, что гейминг — это всего лишь игрушка для 12-летних детей. У Dreamcast получилось вытащить видеоигры из подвала и найти им дом в гостиной», — закончил мысль Питер Мур.

Старт продаж Dreamcast на территории Японии состоялся в 1998 году, однако уже весной 2001 года производство и поддержка системы полностью прекратились.

Питер Мур оставался на посту руководителя американского отделения Sega даже после выхода компании из железной гонки. Когда она стала мультиплатформенным издателем, ее игры продавались очень плохо — Мур пытался донести японским боссам мысль о том, что мир изменился и теперь в нем доминируют «взрослые боевики», но его не хотели слушать. На одном из собраний накал страстей был настолько серьезным, что топ-менеджер обматерил отца Соника Юдзи Наку, вскоре после чего уволился и перешел в Xbox.

«Мир вокруг менялся, а Sega отказывалась перестраиваться. Я настаивал на том, что нам нужен более взрослый контент. Иронично, что много лет спустя одним из бестселлеров компании стала Yakuza», — говорит Мур.

Летом 2020 года о смерти Dreamcast высказался создатель Yakuza Тосихиро Нагоси. Он признался, что новость об уходе Sega с железного рынка стала для него настоящим шоком. Большое впечатление на геймдизайнера после этого произвело внутреннее устройство Nintendo.

Читайте также: Механика «Тенденций», новый контент и перезаписанные диалоги: Появились подробности и видео Demon’s Souls для PS5

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.