Том Питерсон из Intel объяснил в новом видео Linus Tech Tips, каким образом проводятся оптимизации драйверов графики ARC для разных игр. Заявлено, что в рамках внутреннего тестирования компания Intel делит игры на три разные категории:

  • Игры, которые отлично работают на ARC и используют в качестве API DirectX 12 или Vulkan. Примеры: Control, Cyberpunk 2077 и Fortnite.
  • Игры на DX12/Vulkan, которые могут отлично работать на ARC, но менее оптимизированы.
  • Игры, которые не оптимизированы для ARC. Зачастую это проекты на DirectX 11 и более старых API.

Вот так выглядит разница в кадровой частоте в «Ларе Крофт» между DX11 и DX12.

LTT показали Intel Arc A770 в действии. 2,5 ГГц на ядре и 190 Вт потребления

Суть этих трех групп в том, что Intel намерена назначать цены на свои видеокарты на основе производительности в третьих, наименее оптимизированных. «Синяя» компания обещает победить всех конкурентов по параметру цена/производительность.

Что же до самой ARC A770 из видео, то эта видеокарта работала при 2,5 ГГц по чипу и потребляла 190 Вт. При этом в драйверах видно, что максимальное возможное ограничение питания у нее находится на 285 Вт.