LittleBigPlanet 3 — это образцовый платформер. Почти. Он напичкан интересными идеями, многие из которых нигде раньше не использовались. Он позволяет создавать не просто уровни, а практически полноценные игры. И самое главное — он визуально универсален и подходит как и маленьким геймерам, так и взрослым людям.

Главная проблема Little Big Planet 3 как раз в многообразии. Вместо того, чтобы сосредоточить внимание игрока на чем-то одном, перед ним снова и снова устраивают дикий карнавал. В результате очень просто сказать, какие уровни или находки в игре пришлись по вкусу, но составить представление о ней целиком — задачка посложнее.

Разработкой третьей части занималась студия Sumo Digital — раньше они работали «на подхвате» у Media Molecule, а в прошлом также отметились продолжительным сотрудничеством с Sega по самым разным проектам — от Virtua Tennis до гоночных игр с участием Соника. Возможно, именно благодаря смене лидера разработки стал другим и подход к демонстрации уровней. Впервые в истории сериала сэкбой не является единственным действующим лицом — ему помогают еще три тряпичных существа. Структура уровней тоже была переработана: теперь игрока выбрасывают на условный хаб, где он сам решает, что проходить в первую очередь, а что отложить на потом. Поначалу, правда, это вызывает путаницу: есть же карта мира, зачем ставить дополнительную локацию для выбора эпизодов?

Каждый уровень LittleBigPlanet 3 – это абсолютно гениальная идея, почти безупречно реализованная в условиях платформера. Здесь нет места однообразию и скуке, игра постоянно находит способ удивить. Будь то эпизод в невесомости или набор задачек с телепортацией — все вызывает неописуемый восторг, по крайней мере первое время. Отдельного внимания заслуживают уровни для дополнительных персонажей, например, собачку Оддсока. В отличие от сэкбоя, он не может цепляться за поверхности, зато быстро бегает, далеко прыгает, умеет отталкиваться от стен, карабкаться и медленно скатываться. Это не просто «набор уникальных умений»; они полностью переворачивают представление о происходящем, как будто запустил совершенно другую игру. Побегали-попрыгали — и уже следующий эпизод ставит камеру сверху, дает временного героя — йети — и заставляет носиться по декорациям сказочной России, с золотыми куполами, жар-птицами и аккуратными, почти незаметными цитатами из советского прошлого.

Почему «почти безупречно»? Потому что от проблем, которые преследуют сериал с самого первого выпуска, так и не избавились. Например, полноценный физический движок в платформерах уместен далеко не всегда. Когда герой третий раз подряд соскакивает в пропасть, потому что плавающая платформа как-то по-своему распределила вес сэкбоя, одолевает злость. Решения иногда кажутся абсолютно неочевидными, а многообразие дополнительных приспособлений и возможностей часто сбивает с толку. Например, герой цепляется и выстреливает шариком для телепортации одной и той же кнопкой. Забрался по стене, отпустил кнопку — шарик улетел вниз и героя перенесло обратно.

Головоломки, беготня, гонки и битвы с боссами — тут очень много всего, игра не дает передохнуть ни на минуту. Как только игрок разберется с одной задачкой, ему тут же предложат другую, в десять раз сложнее — или проще, но хитрее представленную. Каждый эпизод врезается в память и к нему тут же хочется вернуться. А что будет, если вдвоем пройти? А как открыть тот тайник? При этом само повествование никуда вас не гонит. Напротив, оно предлагает изучить каждый уровень, который при более внимательном ознакомлении может оказаться небольшим произведением искусства.