Поступление в продажу розничной версии шлема виртуальной реальности Oculus Rift ожидается уже в этом году, но многих до сих пор волнует вопрос — готова ли индустрия к пришествию новой технологии? Ответ на него можно дать, лишь внимательно изучив позицию двух разных сторон — потребителей и производителей. И если с первыми все более-менее понятно — их в первую очередь волнует цена вопроса и качество контента, который будет сопровождать «волшебные очки», — то с последними все куда сложнее.

По словам генерального директора Oculus VR Брендана Ириби (Brendan Iribe), среди разработчиков пока что наблюдается раскол: в то время как маленькие независимые команды устремились навстречу виртуальной реальности с распростертыми объятиями, жирные издательства хоть и видят в ней большие перспективы, но пока не готовы совершить «прыжок веры». Сначала они посмотрят, что обладатели Oculus Rift скажут о самом девайсе и первых играх для него, и если отзывы окажутся положительными, то незамедлительно отправятся придумывать свои ААА-проекты.

Сам Ириби свято верит, что детище его команды подорвет устои индустрии — через 10-20 лет на рынке будут властвовать VR-развлечения. Разумеется, мониторы и проекты, заточенные под них, не исчезнут (как не исчезли настолки с появлением компьютерного гейминга), однако спрос на них серьезно уменьшится. Наперекор всем скептикам Брендан уверяет, что по прошествии этих лет, когда его мечты станут реальностью, люди не раз помянут его слова.