На днях нам выпала возможность ознакомиться с полной версией весьма необычного проекта польской студии Pixel Delusion, повествующего о суровых буднях оператора строительного дрона в коммунистическом космосе. “Народная приключенческая игра-головоломка с нулевой гравитацией”, — гласит описание Kosmokrats в Steam. И видит Бог, пресловутой “народностью” разработчики обильно фаршируют едва ли не каждый кадр. Стоит вам нажать “новую игру”, как на экран выливается полный набор типично русских стереотипов: водка, шапки-ушанки, комрады и английская озвучка с настолько кричащим русским акцентом, что буква “р” стрекочет не хуже очереди из автомата Калашникова… Иными словами, клюква тут цветет и пахнет. Конечно, воспринимать местный сценарий о космических коммунистах всерьез не нужно, да и сама игра не скрывает своей пародийности. Визуальный стиль максимально прост и схематичен, а персонажи нарочито придурковатые. Да и сюжет, в данном случае, служит лишь фоном для мощной игровой основы.

Наш безымянный альтер-эго начинает свой славный путь с чистки картошки в одной из кают космического корабля. Прогресс прогрессом, но некоторые вещи нетленны — чистят картофель русские призывники исключительно ножиком, лечат душу водкой, а пытают шпионов игрой на аккордеоне. Командованию срочно нужен оператор дрона, и пока настоящий пилот теряется где-то в пути, управлять аппаратом подряжают нас. Куратором выступает некий Борис, который еще тысячу раз пошутит про отнюдь не солидную специальность нашего героя.

Собственно, тут и начинается знакомство с игровой частью Kosmokrats. Нам необходимо удаленно пилотировать дрон в плоском космическом пространстве. Управление максимально простое: есть лишь 4 клавиши направления движения и одна притягивания. Но элементарная раскладка вовсе не предвещает легкую прогулку. Наш дрон, как и все объекты вокруг, подвержен честной физической модели в условиях нулевой гравитации, всегда приходится считаться с инерцией. В рамках заданий нам предстоит собирать различные космические аппараты, детали которых раскиданы по открытому космосу. У деталей имеются разноцветные соединения. Скажем, если на экране есть 2 фигуры с зеленым магнитом по краям, то нужно лишь дотолкать одну жестянку до другой и состыковать места с зеленым магнитом, после чего они сцепятся. Звучит просто, отчего в обучении вы можете по ошибке окрестить Kosmokrats примитивной аркадкой. Но поспешных выводов делать не стоит, ибо игра довольно быстро разгоняется и обрастает кучей нюансов и дополнительных условий.

Во-первых, деталей может быть довольно много, а соединений одного цвета больше двух. Необходимо прикидывать по рисунку и форме, что с чем стыкуется, на этапе развертывания. Как только на экране появляется наш дрон, времени на прикидку уже почти не остается, суровый таймер заставит спешно толкать фигуры по экрану, собирая очередной космолет причудливой формы. Не стоит забывать про предательскую инерцию, ведь вы постоянно рискуете сделать лишнее движение и вытолкнуть нужную деталь не туда, отчего она отлетит на приличное расстояние, заставляя долго гоняться за ней, или, того хуже, примагнитится туда, куда не следует. А еще части кораблей оснащены множеством присоединений, которые крайне желательно оставить в целости и сохранности. Разнообразные антенны и солнечные батареи, стеклянные выпирающие отсеки с картофелем… Все это легко раскурочить по ходу миссии. Словно этого мало, в некоторых заданиях между обломками летают товарищи в скафандрах. Не важно, ведут ли они трансляцию наших подвигов или бастуют с транспарантами, вероятность защемить несчастного между парой деталей придает пикантности процессу. Поэтому нужно аккуратно отталкивать их в безопасные участки, если болванчики залетели в рабочую зону.

В результате игровой процесс вышел занятным и отнюдь не простым. Благо, разработчики не стали ограничиваться голой механикой и рандомайзером, потому большинство пройденных нами миссий изобиловали какой-то изюминкой и интересным дополнительным условием. Скажем, от ударов по деталям мы видим, как отшелушивается краска. Это не имеет особого значения ровно до того задания, когда нас обязывают собирать корабль с огромным портретом местного социалистического лидера. Тут уже приходится умерить свой пыл и стараться не испортить лик вождя мощными ударами на высокой скорости. Или в связи с трансляцией матча Москва-Ростов приходится отключить несколько вспомогательных систем корабля на выбор, отчего мы на несколько заданий получаем серьезный дебаф, будь то отсутствие этапа развертывания или лишение возможности притягивать детали магнитом. К откровенно клюквенному сюжету можно относиться по-разному, но он в Kosmokrats выполняет главную свою функцию — постоянно диктует геймплейные условия.

Более того, от подобного проекта меньше всего ожидаешь нелинейности, а она есть, да еще какая! Игра регулярно ставит нашего бывшего чистильщика картошки перед выборами, причем как моральными, так и геймплейными. Скажем, в определенный момент мы натыкаемся на терпящий бедствие корабль “проклятых капиталистов”. Командование потребует выкрасть оттуда ученого, но дополнительно мы можем спасти еще и инженера. Второй (а точнее вторая) после спасения начнет появляться в сюжетных роликах, будет нередко вворачивать туда свое мнение, а в определенный момент даже пришлет посылку с видеоигрой, которую между миссиями дозволено запускать на местной игровой приставке “Я-BOX”. Впрочем, пропитание спасенной леди тоже возляжет на ваши плечи.

В игре присутствуют элементы экономики и макроменджмента, прямо влияющие на сюжет и основной геймплей с дроном. Валютой для вас станет тот самый картофель. За горстку пищевых продуктов мы вольны приукрасить личный кабинет: поклеить обои и повесить календарик. Разумеется, есть возможность прикупить бутыль знаменитого напитка по рецепту дедушки Менделеева. Даже одобренные Партией игры и фильмы для Я-BOX прикупить дают. Как говорится, любые капризы фор йор потейтос!

Но разоряться на всякую ерунду стоит с осторожностью. Картофель необходимо употреблять и по назначению, ибо голодный герой получает серьезные штрафы на заданиях, а ваши комрады рискуют помереть с голоду, пока вы спускаете зарплату на какой-нибудь пинг-понг для приставки.

Остроты добавляет невозможность переиграть пройденный эпизод. Принятые решения останутся с вам, а большинство заданий можно провалить, что не остановит локомотив основной истории, но заметно повлияет на ее развитие. При первом прохождении вы наверняка наломаете кучу дров, ведь не всегда очевидно, что от вас требуется, а таймеру плевать на вашу нерасторопность. Перфекционистам будет особенно больно, ибо выполнить основное и дополнительное задание, попутно не раздавив парочку космонавтов, зачастую едва ли возможно. Но в этом и изюминка игры. Нужно уметь правильно расставлять приоритеты в космическом хаосе, соблюдая баланс между скоростью и аккуратностью.

Имея крепкую геймплейную основу, Kosmokrats не зацикливается исключительно на ней, и при желании способна надолго занять вас всякой необязательной ерундой. После каждого задания на панеле обновляется выпуск патриотической газеты с забавными заголовками, некоторые из которых прямо касаются нас и наших заслуг. Можно полюбоваться списком медалей. Места еще не открытых достижений, кстати, могут содержать небольшие спойлеры к концовкам. Есть возможность просто заглянуть в окошко, где красуются собранные нами звездолеты. Ну и пошпилить в мини-игры на пресловутом Я-BOX не возбраняется. Часть проектов можно получить за дополнительные задания, порой жутко хардкорные. Впрочем, любители челенджа могут опрокинуть пяток виртуальных рюмок пламенной воды, доведя уровень опьянения до максимума. В таком состоянии пилотировать дрон невероятно сложно, но чего не сделаешь ради лишней медальки?

Сюжет практически не стагнирует, мы постоянно наблюдаем ролики, а канал с говорящим названием Пропаганда-4 без умолку вешает на наши виртуальные уши всякого рода лапшу. Хотя до финала мы так и не добрались, уже очевидно, что историю можно подталкивать в сторону наиболее симпатичных вам политических взглядов.

Многие поигравшие уже окрестили новинку этаким космическим тетрисом, но, на наш взгляд, Kosmokrats достаточно оригинальна, чтобы не носить подобное клеймо. Возиться со сборкой металлических конструкций в условиях невесомости оказалось весьма занятно, а если разработчики выдержат заданный первыми часами градус разнообразия, мы определенно получим одну из лучших инди-головоломок в этом году.

Kosmokrats разработана Pixel Delusion — небольшой инди-студией из Ольштына (Польша), основателем которой выступил Карл Гранберг (Carl Granberg). Команда разрабатывает игры, уделяя приоритетное внимание интересному сюжету и геймплею, при этом графическое оформление вторично.

За распространение игры отвечает Modern Wolf — прогрессивное издательство, основанное в 2019 году партнерам Фернандо Ризо (Fernando Rizo) и Андреасом Швари (Andreas Gschwari). Издательство расположено в Лондоне и работает с небольшими инди-командами, создающими игры жанра «стратегия».

Премьера Kosmokrats на ПК в Steam состоится уже завтра, 5 ноября 2020 года. Сейчас игру можно добавить в желаемое.

Автор материала: Алексей Безденежный (KOZIK).

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.