7 мая Microsoft провела трансляцию специального выпуска передачи Inside Xbox, где партнеры компании представили первую волну своих игр для консоли нового поколения Xbox Series X. Изначально выпуск рекламировался как «показ геймплея», однако в итоге этого самого геймплея на шоу практически не было. В большинстве случаев зрителям демонстрировали заранее срежиссированные ролики на движке.

Пиар лишь вылился в волну возмущений в соцсетях и на форумах, где игроки в грубом ключе обсуждали, чем отличается трейлер на движке от полноценной демонстрации игры. Большинство пользователей обмануть оказалось не так-то просто, поскольку хардкорные геймеры относятся к презентациям довольно скептически, хоть и возлагают на них большие надежды. Поэтому неудивительно, что Microsoft пришлось извиняться за случившееся.

На следующий день глава маркетингового отдела Xbox Аарон Гринберг признал ошибку компании в продвижении презентацию Inside Xbox, заявив, что команда «установила неверные ожидания». А спустя неделю о неудачном шоу высказался маркетолог Рукари Остин, отметивший в ходе подкаста Real Deal Xbox «проигрышную» тактику Microsoft.

Копирование идей никогда не бывает лёгким. Вспомним ту же State of Play, первый выпуск которой вызвал шквал негодования со стороны игроков. Фанаты PlayStation поставили видеопрезентации на YouTube такое большое количество дизлайков, что Sony пришлось скрыть ролик и перезалить его заново. Хотя и это не помогло.

Счетчик лайков и дизлайков до перезалива видео:

После:

В отличие от Sony с ее State of Play, Microsoft представила Inside Xbox еще во времена Xbox 360, но затем компания отказалась от идеи, чтобы вернуться к ней в 2018 году. И теперь редмондцам ещё предстоит многому научиться.

В настоящий момент игроки и журналисты сидят по домам, все значимые мероприятия перенесли в онлайн, поэтому «выстрелить» чем-то этаким сейчас самое время. Тем более Microsoft изъявила о своём желании провести презентацию Xbox Series X в июне, а следом за ней пройдёт июльский показ игры от внутренних студий.

Вполне вероятно компании хватит времени разобрать свои ошибки и сделать выводы из неудач прошлого Inside Xbox. Ниже мы постараемся разложить по пунктам, что именно прошло не так и каким вещам из геймплейных презентаций Sony и Nintendo американцам стоит уделить повышенное внимание.

Организация

Рукари Остин отмечает, что в условиях пандемии тяжело провести шоу. Поэтому выпуск вдвойне критично наполнить игровыми кадрами. Вместо этого мы видим руководителей Xbox, в частности Аарона Гринберга через максимально дешевую веб-камеру. Зачем зрителям показывают ведущих лиц компании в плохом свете, не совсем понятно. Вспоминая Масахиро Сакурая (руководитель разработки Super Smash Bros. Ultimate), сидящим за аккуратным столиком у себя в кабинете, становится грустно.

Поклонники не должны видеть очередное незнакомое лицо, которое пытается объяснить им, почему шоу интересное, вместо этого должны показывать игры.

Подача

Анонсируя свежий выпуск State of Play Sony заранее заявила, что на нём будет представлено 18 минут геймплея Ghost of Tsushima от студии Sucker Punch. Компания подтвердила, что покажет устройство боевой системы и открытый мир, что и продемонстрировала в рамках трансляции.

При этом Sony отдельно подчеркнула, чего ждать не стоит, поэтому зрители не питали несбыточных надежд, запуская стрим.

Нужно больше геймплея

Короткие трейлеры являются пережитком доцифровой эпохи, когда на телевизионную рекламу и ролики в кинотеатрах накладывались ограничения по хронометражу. Безусловно, у подобных вау-роликов есть своя ниша, но она точно не походит на заявленную Microsoft «демонстрацию геймплея».

Мельтешащую мешанину из кадров лучше оставить для анонсов, например на The Game Awards и E3, но никак не для презентации игрового процесса и демонстрации проектов для консоли следующего поколения.

В ходе апрелького Inside Xbox компания представила и впоследствии выложила на YouTube трёхминутный ролик Gears Tactics, рассказывающий о том, что из себя представляет игра. Видео под названием Five Badass Things about Gears Tactics очень похоже на презентацию проекта. Увидев его, многие никогда не интересовавшиеся разработкой непременно захотят поиграть в Gears Tactics. Даже хардкорный геймер, просмотревший все ролики, найдёт в этом видео что-то полезное для себя.

Почему бы увеличить количество таких роликов? Ведь они иногда бывают даже эффективнее упомянутой выше демонстрации Ghost of Tsushima.

От бюрократии нужно избавляться

Журналисты и инсайдеры иногда рассказывают о том, как тяжело работать с Microsoft внештатным сотрудникам или сторонним разработчикам и насколько «корпоративной» является компания. Необходимо продраться сквозь бюрократизм, странные запреты и всевозможные процессы прежде, чем получить разрешение на что-либо. Это находит отголосок в презентациях и мероприятиях компании, оказывая негативные последствия на аспекты деятельности Microsoft.

Разработчики Scorn рассказали, что изначально хотели представить публике продолжительный ролик с элементами геймплея, однако незадолго до Inside Xbox получили предложение от Microsoft с просьбой показать на шоу свою игру. Проблема заключалась в том, что корпорация выделила на показ ролика не более двух минут, поэтому авторам хоррора пришлось переосмысливать и переделывать трейлер. В итоге геймплей втиснуть в него, не нарушив настроение и ритм происходящего, было довольно тяжело и от него пришлось полностью отказаться.

Мир захвачен истерией, связанной с эпидемией коронавируса. Компании перестраивают свои рабочие процессы и меняют практики чуть ли не ежедневно. Осталось полгода до выхода консоли следующего поколения, поэтому правильное продвижение Xbox Series X сейчас актуально как никогда.

Microsoft не может позволить себе погрязнуть в критике и неправильном маркетинге. Конкуренты не дремлют и якобы интересные и увлекательные вау-ролики могут обернуться совсем не тем, что команда Xbox себе представляла.

Встреченный в штыки последний выпуск Inside Xbox показал, что игрокам не всё равно, они не любят, когда их обманывают и с лёгкостью могут потерять веру в издателя, перейдя на сторону конкурента. Если Microsoft хоть сколько-то волнует мнение её аудитории, компании стоит пересмотреть политику и изменить подачу новых игр.

«Мы пробуем новые вещи, слушаем и учимся», — говорит глава Xbox Фил Спенсер. «Мы обозначили себе область для совершенствования, и мы будем это делать».

Следующая презентация игр для Xbox Series X намечена на июнь текущего года, а в июле поклонников ждут проекты от внутренних студий. Посмотрим, что у них получится на этот раз.

Читайте также: Старое поколение против нового: Демку Unreal Engine 5 для PlayStation 5 сравнили с Uncharted 4

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.