Diablo IV пока очень далека от релиза, поэтому Blizzard рассказывает об игре редко. Регулярным источником новостей выступает официальный блог компании, где подробности о Diablo IV выкладывают один раз в квартал.

В прошлый раз Blizzard поговорила о семействе каннибалов, удобстве и дизайне, а сейчас — о сюжетной постановке, особенностях открытого мира и интеграции мультиплеера.

Сюжетная постановка

  • В Diablo IV общение с персонажами обставлено более богато. Если в Diablo III показывали портрет персонажа с плашкой интерфейса, то в DIV беседы станут ближе к полноценным RPG от третьего лица. Blizzard применяет смесь из разных подходов: в особо важных диалогах будут вручную расставленные камеры и уникальные анимации, а в менее важных используется генерация из набора заранее заготовленных движений. Впрочем, разглядеть каждый волосок в носу у NPC не дадут: в разговорах камера приближается к персонажам, но сохраняет изометрический вид.
  • Для DIV делают полноценные кат-сцены на движке, тогда как раньше всю киношность сжимали в заранее записанные ролики. Благодаря этому в ключевых сюжетных сценах четвёртой части смогут показывать вашего персонажа с его текущей экипировкой, а графика и разрешение будут подстраиваться под настройки на вашем компьютере.

Открытый мир

  • У DIV будет открытый мир — с крафтом, событиями, PvP и побочными заданиями. По словам Blizzard, во время плей-тестов самым популярным развлечением оказались лагеря. Это локации под контролем противников: если вы их победите, там поселятся дружественные NPC и появятся врата странствий. У лагерей есть определённая сюжетная подоплёка: например, в одном месте люди обратились в кучки соли, а другое захватил дух, который вселяется в тела нежити. Однако в целом с лагерями не связаны конкретные квесты.
  • Открытый мир свободный: вы можете как сосредоточиться на ключевой сюжетной линии, так и отправиться зачищать карту. Судя по комментариям Blizzard, в среднем побочные занятия у тестировщиков занимают чуть больше половины от всего времени, которое они тратят на прохождение региона.

Ненавязчивый мультиплеер

  • Blizzard добивается баланса между одиночеством и ощущением масштабного многопользовательского мира: «Мы считаем, что в случае частых встреч с другими игроками — или крупными группами — вселенная Diablo утратит присущее ей ощущение опасности».
  • Несколько примеров. Подземелья и ключевые сюжетные моменты — всегда закрытые, там есть только вы и ваши друзья, с которыми вы играете в группе в данный момент. Когда сюжетные эпизоды завершены, а города превращаются в социальный хаб, вы начинаете встречать других игроков. Пока вы скачете от точки к точке, встречи с пользователями редки. Наконец, если происходит мировое событие, концентрация игроков в этой зоне сильно увеличивается.
  • В мировых событиях приветствуются осмысленные кооперативные действия, но вступать в группу не заставляют — если вы гордый одиночка, то можете поучаствовать в ивенте, получить награду и отправиться восвояси. Если группа всё же нужна, DIV предложит несколько разных способов для поиска напарников.

В следующий раз Blizzard хочет рассказать о деревьях прокачки — как говорит компания, эта тема сейчас волнует сообщество больше всего. В течение года разработчики также поделятся подробностями о музыке и шмотках.

Впрочем, несколько предметов, которые сгенерировала Diablo IV в ходе последнего плей-теста, показали уже сейчас: