Недавно студия Terrible Toybox анонсировала Return to Monkey Island — продолжение второй части легендарной серии квестов про пирата Гайбраша Трипвуда. Сайт The Verge взял интервью у отцов франшизы, Рона Гилберта (Ron Gilbert) и Дейва Гроссмана (Dave Grossman).

Главное:

  • Разработчики давно хотели вернуться к «Острову обезьян», но возможность подвернулась только сейчас. «Рон и я достаточно выросли, чтобы рассказать что-то новое о мире Monkey Island», — добавил Гроссман.

  • Return to Monkey Island постарается угодить и давним фанатам, и новым геймерам. Иными словами, порог вхождения во вселенную игры должен быть не слишком высоким.

  • Во время создания Thimbleweed Park Гилберт был скован обязательством сделать ретроквест в стиле классики от LucasArts — в частности, это выражалось в громоздком интерфейсе и «пиксельной» графике. Работая над Return to Monkey Island, девелопер чувствует себя более свободно.

  • Создатели стараются сохранить ключевые элементы point’n’click-квестов, но переосмыслить их так, чтобы Return to Monkey Island не подражала во всём играм из старых добрых времён. Изменения коснутся как минимум головоломок, диалогов, интерфейса и передвижения.

По своей сути это всё ещё приключение типа point’n’click. Это не шутер от первого лица. Это не гонки на картах. Это point’n’click-адвенчура. Поэтому мы занимается деконструкцией жанра, чтобы ответить на вопрос, что на самом деле интересно в таких играх. Мы стремимся подчеркнуть основные элементы жанра, а не просто вывалить кучу ностальгических вещей.

Рон Гилберт

Любой элемент игры должен поддерживать либо геймплей, либо сюжет, а лучше — и то и другое. Мы пытаемся определить, переосмыслить и переделать всё, что этому не соответствует.

Дейв Гроссман

  • Играть будет одинаково удобно на мыши и геймпаде.

  • Квест разрабатывается примерно два года — полностью удалённо.

  • На пике производства Return to Monkey Island занимались около 25 человек. По мере приближения к релизу команда уменьшилась, так как часть сотрудников выполнили свои задачи.

  • Авторы не хотят раскрывать, как другие игры серии вплетены в историю Return to Monkey Island, но намекают, что первыми двумя частями дело не ограничивается.

Наша философия заключалась в том, что мы придерживались канона настолько, насколько это возможно, но с двумя оговорками. Во-первых, за всем очень тяжело уследить — некоторые игры Monkey Island противоречат друг другу, так что иногда возникают парадоксы, с которыми просто приходится жить. Во-вторых, канон порой мешает рассказать хорошую историю, а жертвовать ею явно не стоит. Поэтому мы просто игнорировали для удобства то, что вставляло нам палки в колёса.

Рон Гилберт

Return to Monkey Island выйдет в течение 2022-го. Платформы не назвали.