Последнее время я проводил в поисках интересных новых игр для прохождения, но ничего найти так и не смог. Поэтому всё, что мне оставалось, это ворваться в Steam Next Fest и за семь дней попробовать несколько десятков демоверсий.  

Участие в фестивале приняли более сотни разработчиков и студий. За неделю попробовать такое огромное количество игр было практически невозможно, поэтому я отобрал лишь несколько из них. Некоторые стали для меня очень приятным открытием и я отметил их на будущее или записал в список того, о чем проще забыть.

Midnight Fight Express 

Начнём с драйвового броулера Midnight Fight Express от польского разработчика-одиночки Якоба Дзвинеля. Игра уже на протяжении нескольких лет появляется на различных выставках. С первого показа она привлекла моё внимание динамичной боёвкой, поэтому с неё я и начал.

В демоверсии доступно три из сорока уровней. Трейлеры не обманули — бои в игре действительно динамичные из-за большого количества приёмов и врагов, однако в полной мере прочувствовать её не удаётся. Уровни слишком короткие и проходятся не дольше четырёх минут, что очень раздражает, поскольку как только ты входишь во вкус и сосредотачиваешься на сражениях, то завершаешь локацию. 

За выполнение миссий даются очки и деньги, которые можно потратить на открытие новых способностей и одежды. Хоть задания и короткие, они очень разнообразные. Каждая локация имеет уникальный вид и механики: сначала протагонист зачищает бордель, а потом едет в вагоне метро и уворачивается от выстрелов вертолёта.

Анимации плавно переходят от одной к другой, во время драки от противников летят брызги крови. Также порадовал саундтрек, который задаёт динамику сражениям. В целом, демкой я остался доволен, однако чего-то невероятного от игры ждать явно не стоит. К тому же у неё есть проблемы с физикой ударов и ощущениями, что ты сражаешься пластиковыми солдатиками. Это просто хороший броулер, который зайдет фанатам боевых искусств и скрасит пару вечеров.

Русский язык: есть

Necrosmith 

Дальше мой взор упал на симулятор некроманта Necrosmith. Даже демоверсия игры смогла затянуть меня на несколько часов. В ней нам предстоит искать части тела (ноги, руки, туловище и голову) разных существ и создавать безумных монстров Франкенштейна. Потом выпускать своих юнитов на огромную карту, где есть логова чудищ, замки рыцарей, шахты, лесопилки и куча других строений. 

Созданные нами монстры захватывают их, чтобы приносить больше ресурсов и частей тела. В центре карты расположена башня некроманта. Если её разрушить, то сессия закончится. Игра позиционируется как роуглайт, однако в демке прочувствовать какого-то прогресса не удастся. Каждая партия заканчивается тем, что количество противников становится слишком большим и справится с ним не удаётся.

Затем, после прокачки, разработчики начинают дразнить игрока, подкидывая очень мощные руки робота с пулемётами, голову дракона, ноги богомола и так далее. Единственное, что мне показалось неудобным — сама карта. Мир очень большой, а при его исследовании неизбежно приходится отдалять камеру, чтобы следить за общей обстановкой. В таком масштабе юниты начинают сливаться с фоном, а пиксели резать глаза. 

Советую лучше один раз самому поиграть, чем сто раз услышать. Я игру уже закинул в список желаемого и буду ждать релизной версии.

Русский язык: есть

Boxville

Boxville представляет собой пазл-платформер на манер Machinarium. Все персонажи в мире игры — живые алюминиевые банки. Игроку нужно проходить в меру сложные и разнообразные головоломки. Boxville хороша тем, что отсутствие локализации нисколько не мешает ей. Мысли персонажей легко понять по всплывающим облачкам — в них изображён предмет, о котором они думают.

Сама атмосфера очень ламповая: отличный визуальный стиль, расслабляющий саундтрек на фоне и неспешные анимации. Ещё порадовала нарисованная вручную графику и хорошие звуки. В демоверсии разработчики не стали показывать начало игры, чтобы не спойлерить сюжет, поэтому о происходящем остаётся только догадываться.

Я пробовал небольшое количество игр подобного жанра, но Boxville меня увлекла. Навряд ли буду проходить полную версию, но фанатам такого рода тайтлов точно следует с ней ознакомиться. В конце концов, игры для мозгов тоже нужны этому миру.

Русский язык: отсутствует 

There’s no Light

There’s no Light — 2D-экшен, действия которого происходят в мрачном постапокалиптическом мире. По лору, остатки человечества после масштабной катастрофы укрылись под землёй, где основали новое религиозное общество и поклоняются новой богине мира — великой Длани.

Первую половину демоверсии игрок чисто знакомиться с сюжетом и слушает диалоги персонажей. Разработчики в первые минуты игры постарались объяснить игроку, что происходит в придуманном им мире и какие цели преследуют герои. Честно говоря, изначально это вызвало у меня диссонанс, поскольку я думал, что передо мной очередной соулс-лайк, который всячески старается избегать этой ассоциации, изменяя некоторые механики.

Проведя в There’s no Light чуть больше времени я понял, что это самостоятельная игра со своими особенностями. Да, в ней есть местный аналог костров и другие знакомые фанатам соулс-лайков элементы, но она гораздо дружелюбнее относится к игроку. В ней есть бестиарий всех существ, подробнее обучение каждому оружию, два уровня сложности и даже срезы от одного чекпоинта к другому. 

К примеру, от предыдущей контрольной точки вы ушли уже достаточно далеко и вас убили. При следующем возрождении вы сможете мгновенно перенестись на то место, минуя весь путь и врагов. Но для этого нужно пожертвовать очко кармы (да, в игре есть элементы ролевого отыгрыша). 

Может показаться, будто игра совсем лёгкая, но это не так. Сражения с противниками и боссами непростые, и для победы нужно понимать их поведение и запомнить паттеррн атак, поскольку убивают главного героя очень быстро. А, ну и цель игры — собрать ключи с нескольких самых сильных существ, чтобы сразиться с финальным божеством. По моему, где-то я уже это видел…

В схватках протагонист использует три вида оружия (они открыты изначально), а по мере прохождения прокачивает их в древе навыков. Оружие придётся грамотно комбинировать между собой, так как после нанесения ими нескольких ударов появляется небольшой кулдаун. Боевая система меня порадовала.

Сеттинг, сюжет, атмосфера, дизайн врагов и окружения имеют небольшой налёт лавкрафтовщины, что мне тоже приглянулось. Каких-то существенных минусов я для себя обнаружить не смог, но “вау-эффекта” игра на меня не произвела. Пока выглядит как отличный середнячок. Обязательно пощупаю финальную версию, чтобы сформировать окончательное мнение.

Русский язык: есть 

Legends of Kingdom Rush

Разработчики неплохой TD-серии Kingdom Rush решили опробовать себя в новом жанре и выпустили демоверсию их будущей игры — Legends of Kingdom Rush. Теперь во франшизе появилась тактическая ролевая игра с элементами рогалика. С точки зрения геймплея тайтл ничего нового предложить не может, но играется интересно. У игрока есть команда из четырёх персонажей с уникальными способностями — другие герои разблокируются по мере прохождения. 

Их также можно прокачивать за сражения с противниками. Сама игра разделена на несколько обширных локаций. На них случайным образом генерируются стычки с противниками и другие события. Legends of Kingdom Rush идеально бы вписалась на мобильных устройствах из-за быстрых сражений, незагруженного интерфейса и простого визуального стиля. 

Непонятно, зачем разработчикам нужно было устраивать подобный эксперимент со сменой жанра. Да, игра меня немного увлекла, но в основном из-за элемента случайной генерации. Проходняк, от которого любителям жанра ничего интересного ждать не стоит. 

Русский язык: есть

Anvil Saga

Anvil Saga стала для меня настоящим открытием и лучшей игрой из всех, что я попробовал. Это экономический симулятор кузнеца с элементами RPG. Симулятор сразу навеял мне воспоминания о старенькой флеш-игре Jacksmith, где в роли осла-кузнеца нужно было создавать мечи, щиты, луки и прочее оружие. 

Игра может похвастаться вариативным сюжетом и затягивающим игровым процессом. Завязка состоит в том, что протагонист решает продолжить дело отца и после его смерти стать кузнецом не хуже его, а также параллельно завоевать сердце любимой девушки. События разворачиваются в разгар Столетней войны, где главными её участниками становятся Франция и Англия. В игре предусмотрено несколько фракций: Англичане, Французы, Бандиты, Святой Престол и Ведьмы. Больше всех влияют на сюжет первые две. 

Отношения с фракциями формируются на основе принятых во время прохождения решений. В зависимости от этого, на игрока накладываются определённые бонусы и санкции, а также создаются уникальные ситуации. К примеру, недалеко от моей деревни происходила битва между французами и англичанами, но во время конфликта я поддержал первых. После их победы, мой помощник, англичанин по происхождению, закатил скандал и уволился из кузницы. Игра часто подбрасывает такие интересные моменты.

Также нужно следить за усталостью, здоровьем и чувством голода героев. Когда у вас появляется в распоряжении три персонажа сразу, то еле-еле поспеваешь следить за их характеристиками, количеством ресурсов и заказов, но немного приноровившись начинаешь привыкать к процессу и он приносит тебе огромное удовольствие. 

Ещё герои во время работы могут приобрести уникальные черты. Я очень сильно мучался при первом прохождении, поскольку протагонист стал пацифистом и отказывался делать оружие с доспехами для рыцарей, хотя на дворе шла активная фаза войны. Anvil Saga предоставляет огромный простор для реиграбельности, что я сам ощутил после нескольких новых прохождений.

Тайтл определённо стоит вашего внимания. После завершения фестиваля разработчики выпустили его в ранний доступ со свежими функциями и механиками. Своих денег Anvil Saga определённо стоит — свой предзаказ я уже оформил.

Русский язык: есть 

Great Houses of Calderia

В стратегии Great Houses of Calderia предстоит заниматься менеджментом своего феода, воевать с другой знатью, заниматься дипломатией и прокачивать свои владения. В демоверсии геймеру даётся один внутриигровой год, чтобы успеть выполнить поставленные задачи и ознакомиться с некоторыми механиками. 

 Учтите, что русский язык в ней отсутствует, поэтому с некоторыми геймплейными особенностями можно не разобраться — у меня произошла такая же ситуация. Но в целом ничего страшного нет, методом тыка можно понять что к чему. 

Важно следить за количеством ресурсов. Если для прокачки вам не хватает еды, то работников можно перевести в усиленный режим производства, но тогда уровень их счастья упадёт. Ещё регулярно к вам в гости заезжают другие богатые семьи, с которыми можно торговать, завязать дружеские отношения или разжечь конфликт.

Игра зайдёт далеко не всем. Если вам нравится размеренный геймплей, где нужно часто читать, анализировать силы других соперников, следить за количеством ресурсов и так далее, то можете смело пробовать. Жалко только, что количество возможностей в демо ограничено, да и времени для их пробы даётся не так много.

Русский язык: отсутствует

Dogfight

Dogfight представляет собой bullet hell про сражения на самолётах. Игроку предстоит присоединиться к Корпусу Колбасных Бомбардировщиков, что уже говорит о юмористическом настрое игры. Тайтл даже поддерживает кооператив до четырёх человек, на выбор предлагается несколько персонажей.

Отмечу разнообразных противников и боссов. Судя по глобальной карте игры, уровней в ней не особо много, но каждый из них предлагает уникальное окружение. Локации проходятся за пару минут и особого челенджа не вызывают. Dogfight идеально смотрелась бы в мобильном формате.

В целом, игровой процесс затягивает и приносит удовольствие, но чем-то выдающимся игра похвастаться не может. 

Русский язык: есть 

Apocalyptic Vibes

Apocalyptic Vibes — необычная смесь Doom и S.T.A.L.K.E.R. Сама игра разработана на движке GZDoom. Получился своеобразный Думсталкер с гнетущей атмосферой. Игрок исследует локации, собирает патроны, еду, медикаменты и перестреливается с бандитами.

Демоверсия получилась очень урезанной, поскольку всё прохождение протекает лишь с пистолетом, в то время как противники используют дробовики. Протагонист умирает с нескольких выстрелов, поэтому динамичных сражений ждать не стоит. По локациям разбросана куча предметов, но с ними нельзя взаимодействовать. И у меня возникло ощущение, будто разработчики сами не понимают, что из себя в конечном итоге должна представлять игра. 

В Apocalyptic Vibes есть быстрые динамичные перестрелки, но из-за маленького количества здоровья приходится выцеплять противников по одному, поэтому удовольствия это не приносит. С другой стороны, игрок должен искать боеприпасы и ресурсы для выживания. Хотелось бы, чтобы создатели сделали упор на какой-то определённый аспект. Возможно, в релизной версии появится больше оружия, предметов для сбора и разновидностей врагов.

По большей части, игра берёт своей атмосферой постсоветских руин — её отлично подчёркивает дизайн окружения и музыка. Обязательно буду ждать выхода финальной версии, но пока что впечатления не особо яркие.

Русский язык: есть

Brotato 

Brotato — рогалик со стилистикой, похожей на The Binding of Isaac. Перед забегом игрок выбирает одного из нескольких персонажей, обладающими уникальным набором положительных и отрицательных бонусов. За убийство врагов начисляется валюта, за которую между волнами можно приобретать баффы и оружие.

Забеги длятся максимум полчаса, а волны — от 20 до 90 секунд. Для игры на мобильных устройствах подходит просто идеально. Для успешного выживания необходимо оценить характеристики выбранного героя и, отталкиваясь от этого, выстраивать дальнейший билд. Не хватает разнообразия противников и локаций, поскольку в демоверсии присутствует только одна — пустое и песчаное поле. 

Все элементы работают хорошо, просто они безумно урезаны. Также желательно добавить больше видов оружия. Демоверсия быстро надоела, и если в финальной версии не добавят большего разнообразия, то игра будет чересчур скучной и неинтересной.

Русский язык: отсутствует


Steam Next Fest была полна демоверсиями разных игр, но запустить все из них за отведенную неделю было невозможно. Возможно, я пропустил какой-то неограненный алмаз, который видели вы, или совсем бездарную поделку, которую всем стоит обходить стороной.

Если вам запомнилось что-то интересное и яркое, поделитесь в комментариях.