Согласно новому исследованию, проведенному американской неправительственной правозащитной организацией Anti-Defamation League (ADL), противостоящей антисемитизму и другим формам нетерпимости, 74% играющих в многопользовательские онлайн-игры пользователей сталкиваются с оскорблениями, притеснениями и домогательствами в свой адрес, передает издание Rock, Paper, Shotgun. В отчете все негативные проявления характеризуются общим словом «харассмент». 65% опрошенных сказали, что угрозы в их адрес могут быть квалифицированы как серьезные.

Исследование основано на опросе, проведенном представителями организации среди американцев в апреле 2019 года.

Более 53% респондентов заявили, что сталкивались с принеснениями, связанными со своими религиозными убеждениями, полом, сексуальной ориентацией или этнической принадлежностью. Остальные сообщают, что не раз слышали, как другие игроки говорили об «экстремистских идеологиях». 23% попадали в разговоры о превосходстве белых, 9% слышали, как геймеры на другом конце линии отрицают Холокост, еще 8% оказывались в дискуссиях, участники которых выражали поддержку ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России).

Кроме того, достаточно большая часть от общего количества столкнувшихся с харассментом в играх геймеров — 29% — в той или иной степени подвергалась доксингу (то есть соперники находили или даже доставали путем взлома их личную информацию и публиковали; публично обсуждали без разрешения или устравливали на человека травлю).

Больше половины любителей игр, входящих в рейтинг 15 самых популярных на территории США, рапортуют, что имели дело с той или иной формой харассмента.

Первое место в рейтинге наиболее токсичных сообществ занимает Dota 2 (79% респондентов из числа имеющих с ней дело сталкивались с оскорблениями и принижениями). Counter-Strike: GO, Playerunknown’s Battlegrounds, Overwatch и League Of Legends занимают второе место (75% опрошенных сообщают о проблемах).

В отчете также отмечаются негативные последствия харассмента. В 23% случаев жертвы становятся менее общительными. И эту проблему не всегда решает опция «отключить звуки чата», поскольку ощущение изоляции тоже может привести к страданиям.

Игровые производители вкладывают деньги в борьбу с онлайн-токсичностью и периодически рапортуют о новых функциях, например, о введении системы, позволяющей избегать негативных игроков.

19% пострадавших от харассмента заявили, что ушли из токсичных игр, а 23% вообще не хотят связываться с определенными проектами, исходя из историй про принижения в их сообществах.

Читайте также: Школьники заработали миллионы долларов за призовые места в первом Чемпионате мира по Fortnite.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.