В последнее время многие индустриальные аналитики твердят о том, что затраты на создание высококлассных проектов для консолей следующего поколения вырастут и сравняются с бюджетами голливудских блокбастеров. Многие суеверные геймеры решили, что следствием этого станет рост розничных цен и на сами игры. Казалось бы, от безысходности впору хвататься за кошельки сердце. Впрочем, иногда даже самые искушенные «пактеры» ошибаются в своих прогнозах.

Распутать ситуацию и поставить всем мозги на место вызвался исполнительный директор Sony CEA Джек Треттон (Jack Tretton). «Я думаю, люди готовы платить за те продукты, которые им действительно нужны, и на PS4 в этом плане у них будет очень большой выбор, — тонко подметил он в интервью CNBC. — Мы собираемся поддерживать самые разные бизнес-модели, мы будем выпускать условно-бесплатные проекты, а также игры стоимостью от 99 центов до 60 долларов. Для хардкорщиков будут и дальше создаваться ААА-проекты, на разработку которых уходит по 50 млн долларов. Такие игры предоставляют десятки часов геймплея, способны увлечь на целые недели или даже месяцы и полностью оправдывают свой ценник в 60 баксов».

В том же интервью был затронут еще один животрепещущий вопрос: а не наступит ли в ближайшем будущем закат эры домашних консолей и не придут ли к господству на игровом рынке портативные устройства вроде смартфонов и планшетников? Треттон убежден, что не придут, потому что, во-первых, мобильные развлечения предоставляют совершенно другой «экспириенс», нежели консольные игры, и, во-вторых, рассчитаны в большей степени на казуалов. Хардкорщики всегда будут отдавать предпочтение мощным устройствам, способным поражать фотореалистичной картинкой на огромных экранах и радовать слух живым звуком в формате Dolby Digital.