Вышла Lords of the Fallen — игра мечты для её издателя, с которой CI Games носилась почти десять лет. Амбиции были большие, но первые показатели пока не соответствуют: рецензенты встретили Lords of the Fallen не самыми положительными отзывами.

Статистика по обзорам от прессы на момент написания новости:

  • Средняя оценка — 74 из 100.

  • Игру рекомендуют 74 % критиков.

  • Опубликовано 29 рецензий.

Мы посмотрели несколько рецензий и выбрали три вывода с разными оценками — выше средней, близкой к средней и ниже средней.

Lords of the Fallen — первый соулслайк, который предоставляет по-настоящему большой и хитро сплетённый мир с увлекательным исследованием и разнообразным лутом. Очень хочется найти все секреты, которая может предложить игра.

Не жалею о потраченном времени, несмотря на недостаток полировки в боевой системе, а также проблемы с фреймрейтом и неткодом в паре локаций. Я готов вернуться в игру, и, на мой взгляд, любой фанат Souls, ищущий свежую дозу, получит здесь что-то своё.

Не важно, будете ли вы играть сейчас или решите подождать патчей. Если вам нравится жанр «соулсов», я горячо рекомендую Lords of the Fallen. Ни один другой соулслайк не смог так же дотошно скопировать формулу Souls — в лучшем смысле этого слова.

Разработчики из Hexworks построили отличный фундамент, которому нужны лишь улучшения в темпе и дизайне боёв — и тогда он действительно сможет идти нос к носу с играми FromSoftware.

Когда боевая система работает, она течёт словно шёлк. Лампа Умбрал — это правда отличная находка. Сеттинг, внешний вид, дизайн боссов прекрасно работают вместе. Нужно лишь всё докрутить. Когда Lords of the Fallen великолепна, она великолепна. Когда она плоха, она плоха, она становится раздражающим капризным лабиринтом, который вас ненавидит.

Игра ругается сама с собой. Боссы — честные и интересные, пусть и попроще, чем хотелось бы. А вот исследование мира — это кошмар, переполненный ловушками и слишком большим количеством врагов. Шестерни не встают на своё место, не поют как должны, и вся машина из-за этого страдает.

Lords of the Fallen не хватает элегантности FromSoftware, её тяготят клише соулслайков и проблемы с производительностью.

Я покинул игру с мыслями о состоянии жанра. [Lords of the Fallen] может быть очень близка к Dark Souls, но FromSoftware постоянно развивала свою формулу и (в частности, с открытым миром в Elden Ring) смещала свои цели. Как показывают примеры Lords of the Fallen и (более хорошей) Lies of P, разработчики становятся всё ближе к тому, чтобы точно воспроизвести дух серии Souls. Но ни у кого не получается сделать это так же, как делает FromSoftware. И тогда зачем играть в копию, когда можно погрузиться в оригинал?

Осторожно: баги и тормоза

Во всех рецензиях, которые мы посмотрели, жалуются на технические проблемы — и на ПК, и на консолях. Например, автор Eurogamer на PS5 часто сталкивался с «заиканиями», медленно прогружающимися текстурами и чересчур размытыми визуальными эффектами, а также «практически неиграбельным» фреймрейтом в местном замке. Для пресс-версии успели выпустить патч, исправляющий тормоза в этой локации, но исправление грубое — разработчики просто заперли ворота, отрезав половину замка.

Автор IGN играл на мощнейшем ПК (Ryzen 9 7950X3D и GeForce RTX 4090), но тоже жалуется на страшные тормоза: иногда они были настолько серьёзными, что начинали болеть глаза, персонаж ловил нечестный урон или погибал партнёр в кооперативе (в мультиплеере тормоза бывали ещё хуже).

Чаще всего в изученных нами рецензиях повторялся тон PC Gamer — мол, особенность с двумя мирами и впрямь любопытная, иногда Lords of the Fallen выдаёт очень живописные виды, но технические проблемы ужасные, а весь заложенный потенциал не раскрыт до конца. Обзор от StopGame.ru прибудет через несколько дней — своими впечатлениями поделится Василий Гальперов.

Релиз Lords of the Fallen состоится завтра, 13 октября, на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series.