В интервью порталу Vulture геймдизайнер Хидео Кодзима рассказал о разработке Death Stranding, осветив множество интересных деталей. После 29 лет работы в Konami и выпуска почти двух десятков проектов в серии Metal Gear Кодзима был уволен из японской компании со скандалом, завершившимся праведным гневом фанатов и удалением его имени с обложки созданной им последней части франшизы — The Phantom Pain.

Тогда Хидео даже подумал, что путь в индустрию для него закрыт, однако его одиночество длилось недолго. После подписания договора с Sony Кодзима основал новую независимую студию, где по кирпичикам стал выстраивать основу для своей следующей игры.

Разработчик мирно жил в Токио со своей женой и детьми, в течение трёх лет продумывая каждую деталь будущей Death Stranding.

«Я знал, чего хотят фанаты», — говорит он. «Крупная игра, современные визуальные эффекты, что-то, что могло бы удивить даже людей из киноиндустрии».

Вместе с Sony Кодзима проработал маркетинговую кампанию так, чтобы она была «покрыта мраком» — сюжет игры и геймплейные механики держались в строжайшем секрете. Разработчик лично монтировал (а после и перемонтировал) трейлеры грядущего проекта.

История игры также разворачивается довольно неспешно, как в сериалах «Твин Пикс», «Остаться в живых» или «Оставленные».

«Я хотел стартовать очень медленно, чтобы мир блистал красотой, но вы чувствовали себя странно», — рассказывает он. «Как-будто в нём что-то сломано».

Кодзима хотел, чтобы игроки вживались в роль Сэма Портера Бриджеса постепенно, «как ребёнок, который учится ходить».

Сюжетные повороты игры умело вплетены в канву истории не только потому, что Кодзима — гений. Разработчик вложил свой опыт и душу в создание особенно убедительных картин.  

В два года отец выгнал его из дома, отправив на шлюпке в открытый океан.

«Мой отец выгнал меня в океан на лодке. Это было так страшно. Я посещаю океан и время от времени ныряю, но очень пугаюсь больших волн и массивных морских животных».

Отец Кодзимы умер, когда ему было 13 лет, и его воспитывала мать-одиночка. За эти годы у разработчика выработалось к ней чувство определённой защиты, поэтому когда Хидео открыл Kojima Productions и начал разрабатывать Death Stranding, то долго скрывал это от неё.

«Я подумал, что расскажу ей, как только добьюсь успеха», — говорит он. «Я не хотел, чтобы она волновалась». Но она умерла, когда игра ещё находилась в зачаточном состоянии. «Призраки в игре — возможно, мои родители — одни из тех, что наблюдают за мной в этом мире», — добавляет он. «Я хотел включить этакую ​​метафору, что внутри вы связаны с людьми, которые умерли». Кодзима сожалеет о том, что не рассказал своей матери об игре. Рассказывая это, он кажется потрясённым.

Разработчик решает сменить грустную для него тему словами о своём друге — Нормане Ридусе. Кодзима вновь рассказал о сотрудничестве с актёром, которое, возможно, продолжится в сиквеле Death Stranding. Однако, как говорит Кодзима, если он и будет создавать Death Stranding 2, то «начнёт её с нуля».

После долгих лет разработки, в ходе которых съёмки проходили в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, а также интенсивных поездок по всему миру, эти двое стали близкими друзьями. Кодзима рассказал забавный случай из своей жизни, случившийся в момент его ужина в доме Ридуса. В комнату зашёл кот актера, остановился и его резко вырвало. После недолгой паузы Кодзима широко улыбнулся, впервые за день рассмеялся и сказал: «Забавный кот».

Death Stranding вышла 8 ноября на PS4. Летом следующего года игра доберётся до компьютерных игроков.

Читайте также: Азиатское подразделение PlayStation выпустило музыкальный клип от Кевина Бао с кадрами из новых игр для PlayStation 4

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.