Хидео Кодзима рассказал в интервью Famitsu (via Kotaku) о трудностях создания собственной студии после ухода из Konami. Kojima Productions существует почти четыре года, а через месяц выйдет первая ее игра — Death Stranding.

Однако в начале своего пути будущее студии было туманным. Кодзима ушел из Konami в возрасте 53 лет с желанием основать собственную студию и сделать игру с открытым миром. За плечами у разработчика не было ни денег, ни связей. 

Даже родственники геймдизайнера не понимали его планов.

Прошло уже три года и девять месяцев с тех пор, как я стал сам по себе. Тогда мне было 53 года. В этом возрасте обычно думают о том, чтобы уйти на покой, верно?

Члены моей семьи были против того, чтобы я открывал новую студию. Мне ведь было 53, у меня не было денег или каких-то иных больших сбережений на создание студии, и никто не поддерживал моё стремление сделать игру с открытым миром.

По словам разработчика, арендодатели отказывали ему, а в банках не хотели выдавать кредит человеку, чья студия еще ничего не сделала. Известность не помогала Кодзиме, пока он не встретил одного банкира, который был фанатом японского геймдизайнера.

Даже когда я пошёл в банк, мне не дали там денег. Ответили вот что: «Мы знаем, что вы известный человек, но на текущий момент вы ничего не сделали». Вот так принято в Японии.

Но в итоге нашёлся банкир из крупнейшего банка в стране, который оказался моим большим фанатом, и я получил финансирование.

За возможность справиться с трудностями Кодзима поблагодарил Konami. Работа в бывшей студии помогла разработчику создать карьеру. Без этих тридцати лет он не стал бы тем, кем является сейчас.