Однажды 21-летний Сэм Рэйми и его друг Брюс Кэмпбелл, орудуя небольшим бюджетом и безумным воображением, сняли свою первую полнометражную картину, впоследствии ставшую культовой классикой жанра “хоррор” всех времен и народов. Успех закрепили последующие сиквелы — вновь при участии Брюса Кэмпбелла в роли уберхаризматичного Эша Уильямса. Хижина в лесу, полет Демона по лесу, рука-бензопила, Groovy — фильмы без остановки сыпали культовыми идеями и фразочками, которые закрепились в памяти не только зрителей, но и всевозможных подражателей и ценителей искусства.

Однако несмотря на такой гигантский пласт возможностей, вселенная всегда была слабо представлена в игровой индустрии. Да, отсылки на нее гуляют в разных проектах до сих пор, но полноценные игры по лицензии выходили редко, а хорошие можно пересчитать по пальцам одной руки. Предыдущая появилась аж в 2005 году и считается одной из самых интересных во франшизе, даже несмотря на не самое лучшее качество.

Поэтому анонс Evil Dead: The Game взбудоражил фанатов так сильно, будто кто-то прочитал нужные строчки из Некрономикона. Правда, далеко не всех это пробуждение оставило в позитивном настроении — все дело в том, что новая игра по вселенной казалась «очередной» мультиплеерной забавой, к тому же очень похожей на клон Dead by Daylight, ибо концепция геймплея выстроена вокруг системы «четверо против одного». Инициатива больше напоминала стандартную схему по стрижке бабла со скучающих фанатов и попытку взлететь на рабочей и успешной геймплейной механике. На деле же все оказалось иначе.

Во-первых, Evil Dead: The Game все же отличается от Dead by Daylight. Да, основа тут «четверо против одного», но в игре нет никаких пряток, четверо игроков постоянно находятся в битвах с дедайтами и перемещаются по огромной карте пешком или на транспорте в поисках хорошего лута и выполняя поставленные задачи, которые фиксированы и никак не меняются. Оппонент летает по карте в стиле Демона из фильмов, снося все на своем пути, ну или по крайней мере деревянные заборы, ставит ловушки, вселяется в демонов, игроков или даже транспорт, всячески пытаясь помешать выжившим добраться до финала.

Боевая система довольно простая: у вас есть дальнобойное и холодное оружие, которые вы вольны менять на более эффективные образцы. В рукопашной схватке используются быстрая и тяжелая атаки, а также уворот и… всё. Среди предметов есть «аптечки» и амулет, который дает щит, а также розовые бутылочки, позволяющие поднять характеристики персонажа по ходу матча. В отличие от многих других сетевых лутер-шутеров, Evil Dead: The Game не перегружена предметами и умениями, в связи с чем даже казуальным игрокам будет просто в ней освоиться. Правда, управление на релизе оказалось очень вязким и неотзывчивым, и хотя спустя пару недель ситуацию исправили, все еще возникают проблемы с уворотами.

Завершив с порога обучение, вы можете ворваться в сетевые баталии или попробовать свои силы против ИИ в компании с кем-то или в обнимку с компьютерными болванчиками. Помимо этого, есть сюжетные миссии, прохождение которых разблокирует новых персонажей и записи того самого профессора Боба Дориана. Сюжета как такого там нет — вам нужно просто бегать от одной точки к другой, убивая дедайтов и боссов. Загвоздка заданий в том, что вы играете в одиночку, никакой помощи не будет, и именно здесь вы поймете, насколько ориентирована на кооператив игра: любая анимация (будь то перезарядка или лечение) длится слишком долго, почти любой враг успеет добежать к герою и прервать его действие. Поэтому местами миссии получились крайне сложными и занудными, тем более что противники порой появляются на локации случайно и даже боссы могут атаковать толпой. Но зато когда вы справитесь с ними, вам уже точно не будут страшны никакие оппоненты из сетевой игры.