16 марта 2020 16.03.20 34 21K

Дракула здесь больше не живёт — рецензия на третий сезон сериала Castlevania

В первом сезоне Castlevania от Netflix было всего четыре серии, во втором — в два раза больше. Третий продолжил наращивать количество эпизодов: в нём целых десять серий, многие из которых чуть длиннее обычного и идут около получаса. Увеличение объёма контента, с одной стороны, не может не радовать, но с другой — за ним могут стоять пустые диалоги и сцены, которые никак не влияют на сюжет и созданы лишь для того, чтобы растянуть историю. Есть ли подобные эпизоды в новом сезоне Castlevania? Увы, да. К счастью, многих других вещей, за которые зрители полюбили эту экранизацию от Netflix, в нём тоже хватает.

 

Линии крови

Второй сезон заканчивался на гибели главного злодея. Но, как мы хорошо знаем по играм, смерть Дракулы — это только начало. При этом сюжет экранизации всё дальше отходит от первоисточника и вводит в историю новых персонажей и новые события. Без отсылок дело тоже не обошлось, но о них я поговорю в последнюю очередь.

В сериале параллельно развиваются четыре сюжетные линии: Тревора и Сайфы, которые отправились избавлять Европу от монстров; оставшегося в одиночестве Алукарда; Кармиллы, взявшей в плен дьявольского кузнеца Гектора; и Айзека, жаждущего отомстить ему за предательство. Повествование поочерёдно переключается то на одних героев, то на других, не забывая под конец удивить зрителя неожиданными поворотами.

Каждая из сюжетных веток раскрывает уже известных нам персонажей и знакомит нас с новыми. Так, в городке Линденфилд, куда прибывают Тревор и Сайфа, ошивается ещё и некий граф Сен-Жермен. Таинственный вельможа прибыл в глушь, чтобы изучить монастырь, в котором творятся какие-то тёмные и жуткие делишки. Разумеется, наша парочка присоединяется к расследованию.

Отношения Тревора и Сайфы стали куда романтичнее, чем раньше, что вполне соответствует игровому канону. Девушка — заводила в этом дуэте и явно получает удовольствие от побед над монстрами. Бельмонт не всегда разделяет восторг своей пассии, но всё же потакает её прихотям.
Отношения Тревора и Сайфы стали куда романтичнее, чем раньше, что вполне соответствует игровому канону. Девушка — заводила в этом дуэте и явно получает удовольствие от побед над монстрами. Бельмонт не всегда разделяет восторг своей пассии, но всё же потакает её прихотям.

Алукард, к сожалению, остался в стороне от своих друзей. Дампир, охотник на вампиров и волшебница образовывали весьма гармоничную команду, и жаль, что в новом сезоне обошлось без химии в этом трио. Однако Алукарду недолго пришлось тосковать в одиночестве добровольного изгнания: к развалинам замка Дракулы из далёкой Японии пробрались Зуми и Такка, люди, мечтающие эффективно бороться с вампирами. Алукард соглашается обучать парочку, и с этого момента в сериале начинается, пожалуй, самая странная сюжетная линия, которая явно была написана только ради концовки. Уж не знаю, хотели ли создатели Castlevania просто вызвать шок у зрителя — возможно, они готовят почву для дальнейшей трансформации Алукарда. Впрочем, образ жестокого преемника Дракулы сильно расходится с игровым каноном, так что нам остаётся только ждать продолжения, чтобы увидеть, к чему приведёт сюжетная арка дампира.

Интригует и линия Кармиллы. Вампирша вернулась в свой замок, где её ожидали ещё три соратницы — Стрига, Морана и Ленор. Новые персонажи были придуманы специально для сериала и в играх прежде не появлялись. Каждая из девушек амбициозна и хороша в чём-то своём. Так, Морана — грамотный стратег и экономист, Стрига неплохо разбирается в военном ремесле и сражениях, а Ленор — превосходный манипулятор и, как следствие, дипломат. Правящий совет вампирш хочет усилить свою власть и расширить владения, но для этого им нужна армия. Дьявольский кузнец Гектор вполне мог бы обеспечить их полчищами демонов, но для этого с ним ещё нужно договориться.

Имена у вампирш, что называется, со смыслом. Имя Морана отсылает нас к славянской богине зимы и смерти (с ним ещё созвучны такие слова, как «мор» и «морок»). Стрига, вероятно, восходит к румынскому strigoi («вампир»), а любители «Ведьмака» могут провести параллели со стрыгой: на польском это слово тоже обозначает похожего на вампира монстра. Ну а Ленор навевает воспоминания об одноимённом стихотворении Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe).
Имена у вампирш, что называется, со смыслом. Имя Морана отсылает нас к славянской богине зимы и смерти (с ним ещё созвучны такие слова, как «мор» и «морок»). Стрига, вероятно, восходит к румынскому strigoi («вампир»), а любители «Ведьмака» могут провести параллели со стрыгой: на польском это слово тоже обозначает похожего на вампира монстра. Ну а Ленор навевает воспоминания об одноимённом стихотворении Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe).

Затишье перед бурей

Судя по огромному количеству диалогов, можно подумать что первоисточник сериала Castlevania — это визуальная новелла, а не бодрые сайдскроллеры о противостоянии Дракулы и клана Бельмонтов. Сражений в третьем сезоне практически нет — радуют ими разве что финальные эпизоды. Зато много времени уделено болтовне, всевозможным разглагольствованиям о добре и зле, о выборе своего пути, о том, как жестоки люди. При этом в сериале по-прежнему есть место и для юмора — персонажи иногда подкалывают друг дружку, но в основном острят, конечно, Сайфа и Тревор.

В прошлых двух сезонах нас тоже не баловали боевыми сценами, но сейчас, когда эпизодов стало ещё больше, нехватка ярких и динамичных событий ощущается особенно остро. Чувствуется и затянутость некоторых небоевых сцен. Взять хотя бы линию Айзека. Весь сезон он полон мрачной решимости и движется из Африки в Европу, чтобы отомстить Гектору. Пару раз у него случаются стычки с людьми, но чаще всего он предаётся одним и тем же философским размышлениям.

К счастью, в последних эпизодах у третьего сезона открывается второе дыхание, и за стремительной развязкой событий следишь уже не отрывая глаз. Эти серии наполнены действием и всем тем, за что Castlevania так полюбилась зрителям, — жестокими сражениями и отсылками к оригинальным видеоиграм.

Вряд ли алхимический символ серы на повязках монахов и стенах церкви стоит рассматривать как аллюзию на Бримстоунское общество из BloodRayne, но не отметить такое совпадение я просто не могу!
Вряд ли алхимический символ серы на повязках монахов и стенах церкви стоит рассматривать как аллюзию на Бримстоунское общество из BloodRayne, но не отметить такое совпадение я просто не могу!

Все цвета радуги

Несмотря на то что в третьем сезоне Castlevania хватает специально придуманных для сериала персонажей и локаций, в нём всё ещё можно заметить «пасхалки» из первоисточника. В первую очередь в глаза бросаются монстры. Довольно стандартные для фэнтези Минотавр и оборотень частенько встречались и в играх. Занесло в шоу и куда более необычных гостей — летающего Кагнацио из Castlevania: Aria of Sorrow и Малахия. Этот ктулхуобразный противник впервые появился в Symphony of the Night и с тех пор не раз был замечен в последующих частях. Забавно, что имя Ктулху в серии досталось другому демону, который совсем не похож на лавкрафтовское чудовище с головой кальмара. Эффектно «засветился» в адаптации и Легион, гигантский шар из человеческих тел.

Зоркие зрители подметили даже мельчайшие детали — например, в третьем сезоне на одной из стен висит меч Данте из Devil May Cry. Даже такая небольшая отсылка радует фанатов, ведь анимационный сериал по этой франшизе слэшеров также находится у Netflix в разработке.

Из куда более заметных параллелей с играми стоит назвать графа Сен-Жермена. Впервые этот персонаж, как и Гектор с Айзеком, появился в Castlevania: Curse of Darkness. В игре он был этаким опытным путешественником во времени и пространстве, носил цилиндр и красный фрак. В сериале образ авантюриста немного изменился, но всё ещё узнаваем.

Перекочевавший прямиком из Curse of Darkness Бесконечный коридор — одна из самых впечатляющих находок третьего сезона. Он соединяет между собой разнообразные миры и открывает огромный простор для фантазии сценаристов: теперь героев при желании можно закинуть буквально в любое место и время.

Успех первых двух сезонов Castlevania благотворно сказался на продолжении: оно выглядит богаче и детальнее. Взять хоть тот же Бесконечный коридор, в который так вкраплены 3D-элементы, что им просто невозможно не любоваться. В новом сезоне стало больше красок, фоны кропотливо прорисованы, а в сценах активно используется фокус и расфокусировка.

К озвучке тоже нет никаких претензий. У персонажей потрясающие акценты — особенно мне запал в душу славянский говор Стриги. Добавлю ещё, что Сен-Жермену свой голос подарил именитый британский актёр Билл Найи (Bill Nighy). Привлечение таких звёзд к озвучке тоже свидетельствует о том, что бюджет сериала продолжает расти. Жаль только, что, как и в первом сезоне, в новых эпизодах нет музыки из игр.

Канон серии Castlevania гласит, что, даже если Дракулу убили в одной части, ничто не мешает ему вернуться в качестве финального босса в следующей — желающий воскресить кровопийцу всегда найдётся. И хотя третий сезон сериала обошёлся без козней главного антагониста франшизы, очевидно, он ещё вернётся к активным действиям.

Чувствуется и то, что нам показали только начало истории, у которой впереди ещё много неожиданных сюжетных поворотов и новых ярких персонажей. Сериал от Netflix всё сильнее отдаляется от первоисточника, но при этом сохраняет крепкую связь с ним, сочетая в себе и интригу, и кучу отсылок.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

В принципе во много согласен, но есть пару дополнений. Я не считаю, что авторы сохраняют какую-то связь с первоисточником. Но обо всём по порядку.

Линия с японцами не просто странная, а выглядит как шизофрения в крайней степени. Эта линия могла бы стать хорошей подводкой к храму Хакубы или Максиму из Castlevania Harmony of Dissonance. Или к Марии Ренард, учитывая, что её фамильяры Японские духи, если я правильно помню. На деле это ненужный филлер, который забивает собой время и плохо прописан в принципе.

В линии Кармиллы как бы это странно не звучало, главная героиня самый бесполезный персонаж. Авторы раскрывая сестёр, которые у меня чувство намного умнее Кармиллы, не показали как она их контролирует. Такое чувство, что исключительно из женской солидарности они ей служат. Я ещё бы понял, если бы она создала какие-то более глубокие связи со своими «сёстрами». Учитывая что в книжном прообразе Кармилла соблазняла молодых дам и перекусывала ими. Любовь к Кармилле хотя бы объяснила преданность вампирш. Но увы. Больше кажется, что работа дамочки напиваться, материться и строить из себя Серсею Ланнистер.

Гектор, к сожалению, самое слабое звено. Игровой образ сломан окончательно и возврату не подлежит. Да в играх он не глубокий персонаж и им тоже манипулируют. Но там он ослеплён ненавистью к Исааку и ничего не замечает в принципе. И в играх он предал Дракулу, потому что мировоззрение не позволяло ему наблюдать, как его учитель отправляет людей на тот свет. В сериале это какая-то тряпка, об которую все вытирают ноги. И то, что Гектор наступает на те же грабли, что и в прошлом сезоне разочаровывает не меньше.

Я даже забыл, что в Curse of Darkness есть такая локация как бесконечный коридор. Хотя сама Curse of Darkness это сама по себе бесконечный коридор. С одной стороны авторы взяли только название локации. На деле их бесконечный коридор попытка показать, что у нас не просто экранизация видео игры. У нас что-то по круче. Ну и сделать намёк, что воскресить Дракулу можно в любой момент.

Исаак, наверное, это однозначный плюс сериала. Кроме пафосных диалогов о злых маньяков убийц Христиан, я даже не нашёл никаких особых недостатков. Да, за столетия у Церкви накопилось грехов и их не мало. Но смотря на Castlevania, кажется, что Церковь это зло во плоти.Особенно
после диалога с демоном. Смотрите какая злая эта Христианская вера. Всех убивает и превращает в демонов.

Про Святого Джермейна я даже говорить не хочу. Настолько он отходит далеко от игрового образа по характеру и поведению. Заменили джентльмена со странностями на высокомерного аристократа, который на всех смотрит как на кусок коричневого вещества, пока ему от тебя что-то не понадобится. Лучше бы это был Хозяин Библиотеки, а не Джермейн. У игрового Джермейна не было много хронометража. Но он хотя бы был интересен сам по себе. Да, актёр из сериал подобран хорошо и отлично отыграл голосом. Но, по мне, сам сериальный Джермейн уступает образу из игр. Ну и заодно про линию Сайфы и Тревора. Тоже самое что и с Алукардом. Авторы не хотели их отпускать и сделали их дополнением к Джермейну.

Кажется я итак затянул с дополнениями. Третий сезон показывает, что авторы отработали определённый шаблон для адаптации. В начале простенький экшн, затем раздувает псевдофилосовские разговоры на большую часть сериала, разбавляя небольшими боями и в конце глупенькая, но эффектная экшн сцена. Из небольших битв мне понравилась битва самурая и вампирши. Она хоть показывает, как вампиры любят играть с охотниками в «Последний герой». По крайней мере Уолтер Бернгард из Castlevania Lament of Innocence точно любил. В остальном это в большинстве диалоги ни о чём. Они вроде на что-то влияют, но не несут почти никакой информации. Тот же бесконечный коридор можно было ввести в повествование иначе и сэкономить драгоценное время. А так авторы расстягивают эти «детективные» линии как могут. И из-за этого хромает динамика сериала. Всё выше это мнение комментатора и ничего более.
По мне так всю суть третьего сезона раскрывает концовка. Нам одновременно показывают четыре события, два из которых — секс. Причем показывают вперемешку вместе с боевыми сценами, в которых люди размножаются под эпичные батальные мелодии. Я на этом моменте просто смеялся. Люди трутся друг об друга, будто от этого судьба мира зависит, хотя по факту это просто перепихоны, но показывают так, будто что-то эпичное происходит.

И по мне так в этом вся суть анимы Кастелвании — она очень хочет казаться серьезной, но по факту ничего предложить не может. Она косит под Игру престолов, но только у нее нет мощной литературной подушки. Пора уже придумать отдельное слово под феномен, когда произведение хочется казаться очень серьезным, но дальше обложки ничего нет. Как удобно, что в мире есть люди, которые могут делать армии из мертвецов. Ой, как удобно, что здесь можно сварганить кольца, контролирующие людей. Какое счастье, что всегда есть магический меч, который исправит ситуацию. Какая удача, что есть «параллельные миры» и теперь сценаристы могут творить всякую дичь.

Нет границ, нет рамок. Возможно все. Мне неинтересно наблюдать за баталиями, так как герой страдает от синдрома дедпула или супермена — он просто тупо не может умереть. Даже если будет критическая ситуация, как-нибудь покряхтит, достанет из за пазухи волшебный предмет и все разрешит.

А меж тем главная суть игры была в выживании. Ты занимался менеджментом предметов, выживал при битве с боссами, качался-готовился, пробирался по замку и побеждал босса. В сериале же никаких рамок нет. Все возможно, потолка возможностей мира и героев нет. И поэтому все их пустозвонство скучно. Мозгу интересно смотреть сериалы, так как ему интересен опыт персонажей, как персонаж решит неразрешаемую проблему, чтобы данный опыт держать в голове под тегом полезный. Но тут нет такого. Герой просто покряхтит и превозможет, или достанет кролика из шляпы.

Сценаристам нужно было сосредоточиться на одной сюжетной ветке, в которой герои шли бы к достижению цели путем поиска решения ввиду того, что они не супермены. Но вместо этого сценаристы захотели как в Игре Престолов и запилили аш четыре ветки, не проработали ни одну и компенсировали это все подростковым гримдарком — секс ради секса, насилие ради насилия, некро ради некро, потому что у нас тут «взрослое и серьезное» произведение.

Даже сам сериал это признает, когда гг говорит: «мы второстепенные персонажи в чужой истории». А вот какого хрена? Кастелвания всегда была про героя, который идет к цели, а не пассивно плывет по течению, как в игре, которая играет сама в себя.

Кастелванию хочется любить, так как у нее обложка красивая. Но стоит трезво оценить драматургию, как перед нами классический нетфликс, который просто исторгает пресное, скучное, не ужасное, но с громким именем.
В целом Кармила создавала ощущение главной мрази во втором сезоне
Я слышу смех из Бесконечного коридора
Абсолютно плевать на игры и канон, а потому крайне надеюсь, что Дракула никогда полноценно не вернется в сериал. Всё, его сюжетная линия идеально закончена, он здесь больше не нужен, отпустите его, пожалуйста.
С игрововой серией не знаком чуть меньше, чем полностью, по этому сериал ощущается без возможных пристрастия.
работа дамочки напиваться, материться и строить из себя Серсею Ланнистер

Тоже не особо жалую этого персонажа, но в этом сезоне, но стоит учитывать то, что, как я вижу, любая из остальных вампирш не добилась бы того результата Кармиллы. Может Моранна, не уверен.
А вообще мне кажется, что нам все-же показали Кармилу, но своеобразно. Стрыга, Моранна и Ленор как бы искусственно показывают по отдельности её стороны. Если Кармила совмещает в себе их черты, то у остальных дамочек черты возведён в абсолют. С 2мя чертами познакомил и показали невзначай, но монипулятивности уделили больше времени.

Гектор, к сожалению, самое слабое звено.

И самая лучшая подушка для битья, для успокоения феменестичных криков толпы. Белокожая цисгендерная *****азь, меняющая свои убеждения и иделы по щелчку пальца женщины, голый ползающий на поводке, едящий подачки с пола и черт возьми снова идущий на поводу одних и тех же манипуляций официальный раб совета равноправных женщин, 2 из которых лесбиянка? Даже и не знаю, по мне как самый эротичный сон любой фемки.
Второй сезон заканчивался на гибели главного злодея.

Вот хоть убей, а после просмотра первых двух сезонов у меня не сложилось впечатление, что Дракула — главный злодей сериала.
Да и вообще, что там есть конкретный, «главный» злодей.
Не минусите меня пожалуйста, а то я окончательно в сг комьюнити разочаруюсь (вспоминаю как словил минусов за то что сказал что дум не понравился). Я догадывался к чему всё идет, просто не спойлерите пожалуйста, как посмотрю 3 сезон (жду дубляж), зайду сюда и с удовольствием почитаю рецензию
Не минусите меня пожалуйста

Зачем ты мне то такое пишешь?! Я тебе ещё утром плюс в профиль кинул, так, на всякий. А то на главной никогда не знаешь, как покарают за дерзкие комментарии ;)

Я и сам ещё не смотрел, просто первые два сезона глянул буквально две недели назад. Подготовился к третьему, так сказать.
Ну так да, из него вполне себе трагичного персонажа создавали, а не злого злодея.
Ну не знаю. От такие женщин как она я бы держался подальше. Уж лучше в бою со Стригой, чем в постели с Ленор
Обзор сезона от Кати, ещё и на фоне новости о возможной покупке серии Сони (в моём понимании это плюс), шикарно, но… я олух ещё не посмотрел 3 сезон :(, нужно навёрстывать начиная с сегодняшнего вечера.
Найс рецензия. Первая пикча сразу спойлер
Не, я про Очень Странные Дела)
Это да, я пока ещё 3 сезон не смотрел, но мне казалось, что он пойдёт Алукарду мстить, но Кармила больше интриг плела и воду мутила
Пока посмотрел только 3 серии этого сезона, но впечатления очень хорошие. Особо радует артдизайн и качество картинки. Теплые приятные цвета прямо таки затягивают внутрь мультсериала.
На то, что один из пацанов голубок, были намеки еще в первом сезоне.
Полностью согласен с Вами.Я не играл ни в какую из игр, но всегда уважаю качественную рисовку и желательно сюжет.Посмотрел без оглядки на игры(на трезвую голову, это так, для уточнения), и мне мульт очень даже зашел.
И самое главное, абсолютно согласен про фемок, лесбиянок и сцену с Алукардом… Нет, я все понимаю, современное видение, и вполне реальные загоны власть имущих как тогда, так и сейчас, но должен признать что, у Голливуда крыша едет очень нехило…
P.S. каждый выбирает сам или сама с кем любовь мутить, но навязывание этих «движений» что-то уже
начинает доставать
Не знаю, как Вам, а мне было жутко интересно и после последней серии третьего сезона хотелось во всеуслышание воскликнуть — Дайте четвёртый сезон прямо сейчас!
Эх, сколько же теперь придется томиться в ожидании продолжения.
P.S. Ленор — главная няша и вайфу третьего сезона. Уж для меня так точно!
Читай также