Обзор Beyond: Two Souls
Beyond: Two Souls делает еще один шаг за грань ваших представлений об интерактивных развлечениях, при этом страдая от традиционных для игр Quantic Dream недостатков
Beyond: Two Souls делает еще один шаг за грань ваших представлений об интерактивных развлечениях, при этом страдая от традиционных для игр Quantic Dream недостатков.
Давайте будем честными: несмотря на множество заявлений, обещаний и неверных ожиданий Beyond: Two Souls остается проектом верным давно выбранному курсу Quantic Dream. Также как и другие игры студии: Heavy Rain или Fahrenheit, «За Гранью» — это интерактивная новелла со множеством сюжетных ответвлений и игровыми вставками, все также взывающая к эмоциям игрока. В центре сюжета 15 лет из жизни молодой девушки Джоди Холмс и ее невидимого спутника Айдена, которым предстоит пройти через серию обрывистых испытаний. В отличие от Heavy Rain, игра заставляет вас прыгать между разными сценами из жизни Джоди, перемещая между временными отрезками и событиями в хаотичным порядке, при этом даже выстроенная на манер Assassin's Creed временная линейка не отражает реальной последовательности событий, что находит объяснение в одной из концовок игры.
Хотя Дэвид Кейдж пытается всячески спрятать и замаскировать Quick Time Events (QTE) здесь их более чем предостаточно, но теперь они разделены на два типа: обычные с подсвечиванием необходимых кнопок и скрытые, где вы выполняете движения стиками, руководствуясь интуицией и принципами общей логики. Первые влияют на развитие сюжета и последовательность событий (в большинстве сцен за плохую координацию вас могут наказать завершением очередного обрывка истории). Вторые — это боевые сценки или быстрые действия, которые можно смело проваливать — единственное наказание за неловкость здесь только многочисленные раны и переломы главной героини, которые исцеляются при помощи Айдена. Впринципе, необязательные QTE – это еще один шаг к упрощению игрового процесса и в то же время возвращение к истокам для приключенческих игр, где экшен-вставки почти никогда не влияли на развитие сюжета.
Кроме уже упомянутых QTE в игре есть несколько пространных фрагментов, где вам позволяют нечто большее, чем перемещение между несколькими точками и прописанное взаимоотношение с объектами. В стелс-миссии вы можете легко решить задачу несколькими способами, а в истории с Навахо вам дадут массу возможностей для поиска и исследования окружающего мира. При этом, основная механика остается неизменной: За Джоди вы выполняете вполне конкретные действия, двигая сюжет, а Айден перемещается по определенным линиям на ограниченное расстояние от главной героини. Если Джоди может наносить урон в ближнем бою, подбирать объекты и стрелять, то в распоряжении Айдена все силы потустороннего мира. Бесплотный дух способен вызывать легкий полтергейст, бросая и переворачивая предметы, вселяться и управлять другими людьми, душить и поджигать, бросаться автомобилями и даже создавать энергетическое поле вокруг главной героини, которое защищает от пуль и помогает совершать головокружительные прыжки с большой высоты. Есть в арсенале Айдена и другие способности, позволяющие Джоди общаться с душами умерших, заглядывать в прошлое и врачевать раны. Использование этих возможностей, а также ваши выборы влияют на развитие других глав и визуальный облик героев. Так решения в одной главе могут повлиять на сексуальные отношения с одним из персонажей, а выбор в другой может привести к увечьям одного из верных спутников. Вариативность в Beyond: Two Souls значительно глубже, чем может показаться на первый взгляд и при повторном прохождении вы обязательно увидите множество мелких деталей и приятных сюрпризов, которые практически не влияют на выбор одной из пяти концовок игры. Здесь как и в случае с Walking Dead, выборы сделанные за время развития сюжета скорее носят косметический характер, где к финальному решению вы приходите с теми или иными персонажами и видите тех или иных героев по ту или эту сторону реальности.
- 19.02.2023 Инсайдер: NetEase приобрела разработчиков Detroit: Become Human и Heavy Rain всего за 100 миллионов евро
- 18.07.2022 Эксклюзивная для Xbox интерактивная драма As Dusk Falls от продюсера Heavy Rain удостоилась похвалы и хороших оценок
- 02.05.2022 Quantic Dream отмечает 25 лет: Дэвид Кейдж рассказал о новом успехе Detroit и обратился к фанатам
- 09.01.2022 Вторая AAA-игра Quantic Dream делается на основе демки The Dark Sorcerer и выйдет на PC - инсайдер
- 01.12.2019 Quantic Dream проиграла одному из бывших сотрудников в суде по делу об унижениях в студии
- Посмотреть все
Впечатление шаблонности некоторых сюжетных вставок на самом деле обманчиво. Кейдж отсылает ко множеству популярных произведений от собственного Omikron, до Metal Gear Solid и «Керри» Стивена Кинга. Понимание этих скрытых ссылок скорее помогает понять внутреннюю мотивацию и психологический портрет героев. Причем, отсылки здесь выполнены очень аккуратно и воздушно, в отличие от GTA V с ее грубым референсом к «клану Сопрано». Кроме сюжетной составляющей, Beyond: Two Souls доводит до предела любимую «фишку» Кейджа — эмоциональность. И дело не только в отличной актерской игре Уиллема Дэфо и Эллен Пейдж, которые справляются со своими характерами на сто процентов или неожиданно эмоциональная роль Кадима Хардисона (Коул), а в очень острых сценах, где игроку приходится делать действительно важный выбор, основываясь на своих собственных моральных принципах. Впервые, бюджет позволил Кейджу сделать свою историю так как надо с необходимым пафосом и размахом. Графически, некоторые сцены выполнены настолько великолепно, что заставляют устыдиться иные CGI произведения и это на морально устаревшей игровой системе!
Beyond: Two Souls сочетает в себе интересный сюжет, потрясающую лицевую анимацию и графическое оформление с действительно великолепной актерской игрой и разнообразными элементами. Попытки Кейджа играть с жанрами значительно выигрывают на фоне Heavy Rain, а возможность поиска новых сюжетных линий дают игре шанс для нескольких прохождений. Единственное, чего игре не хватает — это интересных головоломок, а скрытые QTE в темных помещениях явно не предназначены для нервных игроков. В остальном, это одна из самых захватывающих интерактивных историй этого года.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Автор - XTR, редактирование - ACE, OPEX
Игра пройдена на PS3.
-
Прыжки, подкаты и бег по стенам: Появились новые геймплейные кадры и детали The Rogue Prince of Persia
10 -
Stellar Blade для PlayStation 5 залетела на вершину британского чарта
67 -
Давно ждали: Bethesda представила крупный патч для Starfield с поддержкой 60 FPS на Xbox Series X и подтвердила наземный транспорт
28 -
Создатели Stellar Blade для PlayStation 5 рассказали о планах на ближашее будущее — что получат игроки
8 -
Бэтмен возвращается в анонсирующем тизере Batman: Arkham Shadow — первой игры серии после Batman: Arkham Knight
24