Знакомство с классами Diablo IV (часть 1)

13482
54

Горячо ожидаемая многими Diablo IV предложит пользователям исследовать мрачный, наполненный опасными созданиями мир Санктуария за один из пяти классов - варвар, некромант, волшебник, разбойник, друид, которые в плане игрового процесса довольно сильно отличаются друг от друга. В данной статье мы познакомимся с 3 из 5 классов, подробно разобрав ключевые особенности, уникальную классовую механику, аспекты, способности, а также я выскажу свое личное мнение.

Знакомство с классами Diablo IV (часть 1)

Варвар

Могучий и брутальный воин, предпочитающий уничтожать своих недоброжелателей при помощи различного холодного оружия, порой буквально превращая их в фарш или же в две половинки. По крайней мере в одиночку играть за варвара весьма весело и приятно, хотя, скорее всего, вам придется потратить энное время на изучение способностей для составления билда под свой стиль. Например, сперва я пытался собрать билд через стандартную spin to win способность, затем через кровотечение и в итоге пришел к физическому варианту с использованием двуручного меча.

Знакомство с классами Diablo IV (часть 1)

Особенности класса:

  • Характеристики:
    • Сила - повышает урон способностей и показатель брони.
    • Интеллект - повышает сопротивление всем стихиям.
    • Сила воли - повышает скорость восполнения основных ресурсов, усиливает получаемое исцеление, увеличивает подавляемый урон.
    • Ловкость - повышает вероятность критического урона, увеличивает вероятность уклонения.
  • В бою при нанесении урона определенными способностями и получении урона персонаж накапливает ярость - основную энергию, необходимую для применения ряда способностей.
  • В отличие от всех остальных классов, варвар способен экипировать сразу 4 типа оружия - дробящее, рубящее, парное. По умолчанию то, какое оружие будет использовать персонаж, определяется условием способности, однако это можно изменить, переключив оружие в меню настройки способностей.
  • Варвару доступен особый бафф под названием “Берсерк” - под ним персонаж наносит на 25% больше урона, а скорость передвижения повышается на 15%.

Классовая механика варвара называется “Техника владения оружием” и, к сожалению, она недоступна в версии раннего доступа, дело в том, что квест, который ее открывает, начинается в недоступной локации (возможно, это исправят в версии ОБТ). У варвара также присутствует особая механика “Оружейное мастерство” - убивая противников определенным архетипом оружия, персонаж постепенно повышает уровень владения им, получая различные бонусы. Максимальный уровень мастерства равен 10.

Способности

Напишу один раз: способности открываются через древо навыков, разделенное на 7 категорий - базовые, основные, защитные, 2 классовые (у каждого класса называются по-разному), мощные и пассивки. Категории открываются по очереди одна за другой, как только вы потратите определенное количество очков навыков, последние игрок получает при повышении уровня и заполнении полоски открытия региона. Почти в каждой категории находится несколько активных способностей и пассивок, первые можно прокачать 5 раз, а вторые - 3.

У всех способностей, пассивок присутствует небольшая ветка развития, усиливающая основной эффект, добавляющая дополнительные эффекты или свойства. У некоторых способностей под конец ветка разделяется на два варианта, среди которых вы должны выбрать только один. Также на первой картинке в альбоме ниже вы найдете описание всех особых состояний.

Аспекты

Аспекты - это уникальные бонусы снаряжения, которые наделяют вашего персонажа зачастую крайне полезными дополнительными эффектами, усиливают определенные способности или же добавляют им новые свойства. В отличие от третьей, в четвертой части аспекты привязаны не только к легендарному снаряжению и их можно получить отдельно, просто пройдя подземелье (напоминаю, что всего их в игре 150 штук), а уже затем применить к снаряжению.

Так как на моменте написания статьи сложно найти список вообще всех аспектов, под данным пунктом у каждого класса вы найдете альбом с аспектами из подземелий.

Волшебник

Типичный мудрый маг, повелевающий таинственной энергией, способный уничтожать недоброжелателей при помощи различных стихий - испепелять огнем, замораживать до смерти, превращать в груду пепла молнией. Признаться честно, из всех классов маг мне понравился меньше всего и особенно вариация через электрические способности (возможно, они лучше раскроются на уровне так на 40). Однако с другой стороны, за него было проще всего прокачиваться благодаря тому, что можно кинуть за пределы карты цепную молнию, которая рикошетя всех быстро убьет.

Знакомство с классами Diablo IV (часть 1)

Особенности класса:

  • Характеристики:
    • Сила - увеличивает показатель брони.
    • Интеллект - повышает урон способностей и сопротивление всем стихиям.
    • Сила воли - повышает скорость восполнения основных ресурсов, усиливает получаемое исцеление, увеличивает подавляемый урон.
    • Ловкость - повышает вероятность критического урона, увеличивает вероятность уклонения.
  • В качестве основного ресурса для применения способностей выступает мана. Она восстанавливается сама по себе (по умолчанию 10 единиц в секунду в бою \ вне боя) и после применения способностей с определенной вариацией развития.
  • В качестве оружия персонаж может использовать двуручный посох или жезл + “гримуар”.
  • Используя электрические способности, персонаж получает доступ к особой механике под названием “Искрящийся заряд энергии”. Это небольшие сферы молнии, с определенным шансом появляющиеся после выполнения условия Х, подобрав сферы вы получаете заряды, которые автоматически разряжаются в ближайших противников \ разрушаемые объекты.

Классовая механика волшебника называется “Зачарование”, она открывается на 15 уровне после прохождения специального квеста, а на 30 уровне открывается вторая ячейка. Механика позволяет наделить выбранную способность (все, кроме мощных) чарами - особым эффектом, для этого нужно открыть панель способностей и просто перетащить желаемый вариант в одну из двух ячеек.

Способности

Аспекты

Разбойник

Типичный хитрый и ловкий рога, способный уничтожать недоброжелателей при помощи различного холодного оружия, дистанционного оружия, ловушек, бомб, ядов, теневых клонов и, само собой, невидимости. На удивление, именно за разбойника было проще всего и веселее играть, он способен быстро зачищать толпы противников и почти что моментально восстанавливать энергию с 0 до 100. Я вообще не испытывал каких-либо проблем, за исключением пары моментов, где нужно было переделать билд под одиночную цель (на одном боссе умер 7 раз подряд) и непродуманной механики активации способности, которая привела меня к созданию простого макроса.

Знакомство с классами Diablo IV (часть 1)

Особенности класса:

  • Характеристики:
    • Сила - повышает скорость восполнения основных ресурсов и показатель брони.
    • Интеллект - повышает вероятность критического урона и сопротивление всем стихиям.
    • Сила воли - усиливает получаемое исцеление, увеличивает подавляемый урон.
    • Ловкость - повышает урон от способностей, увеличивает вероятность уклонения.
  • В качестве основного ресурса для применения способностей выступает энергия. Она восстанавливается сама по себе (по умолчанию 10 единиц в секунду в бою \ вне боя) и после применения способностей с определенной вариацией развития.
  • Как и варвар, разбойник может одновременно экипировать 2 типа оружия - дистанционное (луки, арбалеты) и парное холодное. Между оружием персонаж переключается в зависимости от используемой способности.

Классовая механика разбойника называется “Специализации”, она разделена на 3 части:

  • Первая - открывается на 15 уровне после прохождения специального квеста и называется “Серия приемов”. Нанося урон базовой способностью, вы получаете заряды, максимум можно накопить 3 заряда. При использовании основной они расходуют способности, повышая урон в зависимости от количества поглощенных зарядов.
  • Вторая - открывается на 20 уровне и называется “Внутреннее зрение”. После ее активации случайные противники вокруг вас получают метку в виде глаза, если убить отмеченного противника, вы заполняете особую шкалу, и как только она заполнится, вы на 4 секунды получаете бесконечную энергию.
  • Третья - открывается на 30 уровне, а что делает, я не знаю.

Способности

Аспекты

Другие публикации по теме
Первые три сезона Diablo IV были экспериментальными
Первые три сезона Diablo IV были экспериментальными
Глава франшизы Diablo Род Фергюссон и арт-директор Diablo IV Джон Миллер стали гостями канала XboxOn. На стриме разработчики поделились некоторыми моментами, которые касаются грядущего четвертого сезона игры.
18 апреля в 11:31
4765
24
Форум
Зря вы купили Diablo IV на PS4 и Xbox One — поддержку игры на этих консолях прекратят
Зря вы купили Diablo IV на PS4 и Xbox One — поддержку игры на этих консолях прекратят
Если вы купили Diablo IV на консолях прошлого поколения, то сделали вы это совершенно напрасно. А все дело в том, что глава франшизы Род Фергюссон в одном из недавних интервью сообщил о планах завершить поддержку игры на консолях PlayStation 4 и Xbox One.
13 апреля в 16:34
3599
8
Форум
Впечатления от масштабных изменений в Diablo IV
Впечатления от масштабных изменений в Diablo IV
В начале текущего месяца Blizzard впервые запустила публичные сервера Diablo IV с целью протестировать огромное количество важных изменений, и в данной статье мы их подробно разберем, а также сделаем определенные выводы.
12 апреля в 14:56
14919
38
Форум
Пользователи:
7.16/10
Оценка редакции: