Дневник разработчиков Victoria 3 №53. Персонажи
С возвращением! Традиционные шведские летние отпуска подошли к концу, и команда Victoria 3 возвращается к работе, а с ней возвращаются и дневники разработчиков. Сегодня мы познакомимся с персонажами и всевозможными их аспектами, включая идеологии лидеров, черты личности, популярность и другое.
Идеологии заинтересованных групп, например, либерализм интеллигенции или джингоизм вооружённых сил, в основном неизменны, за исключением особых случаев. Заинтересованные группы представляют общие размытые интересы, а не преобладающий дух времени, поэтому мы постарались сделать так, чтобы идеологии отвечали их интересам. Например, партикуляризм селян не приемлет крепостное право, долговое рабство и крестьянские ополчения, и трудно представить ситуацию, в которой они изменили бы своё отношение к этим вопросам.
А вот идеологии лидеров ваших заинтересованных групп уже отвечают духу времени в их социальной среде. У каждого персонажа есть своя личная идеология, которая зависит от множества факторов, отражающих материальное и политической состояние вашей нации. Я приведу несколько примеров подобных факторов:
- Лидеры-фашисты с большей вероятностью появятся в странах, которые выплачивают репарации после поражения в войне.
- Лидеры-радикалы с большей вероятностью появятся в абсолютных монархиях с высоким уровнем беспорядков во включённых областях.
- Лидеры-коммунисты с большей вероятностью появятся в странах с большими городскими центрами и низким уровнем жизни низшего класса.
- Социал-демократы с меньшей вероятностью появятся в довольных заинтересованных группах, а недовольные ЗГ скорее обратятся к радикальным формам социализма.
- Теократы с большей вероятностью появятся в стране с законом о государственной религией и могущественной группой верующих.
- Рыночные либералы с большей вероятностью появятся в странах с большими городскими центрами и «отсталыми» экономическими законами, вроде традиционализма и меркантилизма.
Внешность некоторых персонажей соответствует их исторической внешности. Примерами могут служить Карл Маркс или кайзер. На релизе у нас будет ограниченное количество таких личностей, но мы планируем добавлять больше исторических ДНК как стартовым персонажам, так и тем, кто может появиться в процессе игры. Аналогично, у многих стран (особенно у популярных среди игроков) будет исторический набор лидеров заинтересованных групп и командиров, но коснётся это не всех. Опять же, мы планируем развивать их, когда будем уделять особое внимание тем или иным регионам после выхода игры. В отсутствие исторических персонажей игра создаст новых с подходящей идеологией с учётом вышеуказанных факторов.
По мере отдаления от 1836 года может появиться множество исторических фигур. Мы можем задать все значимые характеристики персонажа, вроде религии, национальности и черт личностей, но можно сделать и ещё кое-что. В качестве примера возьмём президента САСШ Авраама Линкольна. Мы установили для него возможность стать лидеров ЗГ не ранее 1847 года (когда он впервые вошёл в состав палаты представителей, ступив на национальную политическую арену). Мы можем установить триггеры, привязанные как к государству, так и к заинтересованной группе, которые установят условия появления лидера. Линкольн может появиться только в САСШ и только в составе интеллигенции или селян, если они не являются отчуждёнными. Мы также можем определить вероятность появления политика каждый раз, когда подходящая ЗГ выбирает нового лидера.
У каждого персонажа есть одна или несколько ролей, определяющих его влияние на вашу нацию. Иногда у персонажа может быть несколько ролей: в частности, вы можете назначать командирами своих монархов или диктаторов, что позволит им лично руководить войсками. Персонажам доступны следующие роли:
- Правители. Король, президент, Папа, самая важная шишка в стране. Правитель страны определяется вашим законом «Руководящие принципы».
- Наследники. Наследники возможны только в монархиях и в основном заняты тем, что ждут смерти своего родителя, чтобы занять трон.
- Политики. Лидеры заинтересованных групп, чьи идеологии в значительной степени влияют на доступные вам законы и возможные политические движения.
- Командиры. Ваши генералы и адмиралы, которые героически или не очень ведут ваши войска в бой.
У каждого персонажа также есть черты личности. Они оказывают различные эффекты, которые могут меняться в зависимости от ролей персонажа. Давайте, к примеру, взглянем на черту личности «Жестокость». Все жестокие персонажи получают значительный штраф к популярности (подробнее об этом ниже), но в зависимости от роли применяются и другие эффекты. Жестокий командир заставит свои войска наносить больше урона врагу, повышая его потери, и причинять больше разрушений во время войны. Когда жестокий лидер возглавляет заинтересованную группу, она получает больше поддержки при включении в правительство. Наконец, жестокий правитель может пользоваться дешевыми указами (жестокое подавление, вероятно, станет его любимым), но оппозиционные заинтересованные группы станут активнее осуждать деятельность правительства, а всё население страны получит штраф к уровню жизни. Среди других черт личности есть амбициозность, мародерство, инновационность и, конечно, зависимость от опиума.
Популярность отражает репутацию персонажа среди населения страны. Основным её источником являются черты личности, но многие события также повышают или понижают общественное мнение о персонаже. Как и в случае с чертами личности, эффекты от популярности персонажа зависит от исполняемых им ролей. У правителя популярность добавляет легитимность правительства. Популярность у лидеров заинтересованных групп изменяет привлекательность этих групп для населения и вносит вклад в мотивацию на выборах. Наконец, боевые подразделения будут быстрее (или медленнее!) восстанавливать боевой дух в зависимости от популярности их командира.
Персонажи играют важную роль в Victoria 3. Они правят странами, управляют внутренней политикой и руководят армиями. Через их идеологии в сфере правительства и общественного мнения сталкиваются новые и старые идеи, тогда как их черты личности помогают или мешают в достижении как их целей, так и ваших.
И на сегодня это всё! На следующей неделе Мартин расскажет, как изменилась торговля с тех пор, как мы рассказывали о ней в последний раз.