Привет, Франц.

Привет, Франц., image #1

Что вообще за Франц?

«Франц» — это мобильная игра, которую мы разрабатываем под IOS и Android. Над проектом уже полтора года работают Николай Дыбовский, Анна Пимонова, Олег Пащенко, Василий Кашников, а также команда программистов.

Наша игра — это гибрид романа по смс и злого тамагочи. В телефоне игрока появляется необычное существо — Франц. Неизвестно, кто это, откуда оно пришло и что ему нужно от игрока. Чтобы это узнать, придётся наладить с ним коммуникацию. Сделать это игрок сможет посредством прямого обмена репликами, решения лингвистических загадок, разных типов прикосновений к Франц и времени нахождения в приложении. При этом Франц довольно противоречивое существо с непростым характером. В зависимости от того, как игрок будет общаться с ним, оно будет менять свое поведение. Оно может разбудить игрока в три часа ночи сотней уведомлений, потому что ему одиноко, или обидеться и заблокировать приложение на какое-то время. Вместе с этим оно может быть добрым и учтивым. Игрок же наделен полной властью над Франц и сам решает, будет оно подчиняться его правилам или подчинит его своим.

Существо в телефоне? Странная формулировка, кто он вообще такой?

Ну, скорее не «такой», а «такая». Франц — это девушка, главная героиня. С ней игроки проведут большую часть своего времени, на взаимодействиях с ней и строится весь геймплей. Мы все знаем, что люди бывают «с характером», и, поверьте, Франц как раз одна из таких. Играть с ней — это всё равно, что играть с диким животным: девушка может казаться милой и забавной, но на фоне неизменно будет чувство тревоги, ведь в любой момент что-то может пойти не так.

Привет, Франц., image #2

В какой-то мере Франц можно назвать злом — антагонистом, чьему токсичному влиянию игроку периодически придется противостоять (игрок сам выбирает, с позиции силы или доброты он будет это делать). Однако это больше вопрос подхода к самой игре. Поведение Франц достаточно разнообразно, а ее провокации часто являются этической проверкой. Так что игрок вполне может заметить, как, сражаясь со злом, сам им станет.

А про команду, работающую над игрой, расскажете?

Помимо Николая разработкой занимается Анна Пимонова — автор широкого спектра, специализирующийся на жанре хоррор. Ранее Анна работала в кино в качестве сценариста и писала сценарии к таким фестивальным фильмам ужасов как «Цех» и «Отражение». Позже она стала заниматься разработкой компьютерных игр и вместе со своей командой делает психологический триллер Flower Shop. В Ice-Pick Lodge Анна сначала пришла как сценарист «Франц», но потом начала отвечать за нарративный дизайн совместно с Николаем. Также является проджект менеджером «Франц».

Олег Пащенко, художник и дизайнер, предложил свой уникальный взгляд на визуальную составляющую игры и полностью создал арт для проекта. Василий Кашников, известный как Mushroomer, написал саундтрек, который отражает мистический и тревожный флёр игры.

Привет, Франц., image #3

У игры остаётся фирменное видение Ice-Pick’а: мрачная и загадочная атмосфера, иносказательность и простор для теорий и догадок. Только в этот раз загадки, которые вам предстоит решить, будут связаны уже не с самой игрой и её персонажами, а только с вами. Внутренний диалог с собой или диалог в игре: кто сказал, что это не может быть одним и тем же?

И всё таки в играх Ice-Pick’а главное — это не атмосфера, а высказывание. Мобильная игра может стать пустышкой, если в ней нет никакой идеи.

Франц — это очень важный для студии проект. Oн посвящён теме токсичных отношений и раскрывает сразу несколько историй, чья ценность для нас очень велика. В первую очередь, «Франц» о сложности поиска общего языка. Договориться с девушкой, которая поселится в вашем телефоне, будет не так просто: она — попытка Николая и Анны создать полноценную живую личность, поэтому её изменчивое поведение будет сложно предугадать. Во-вторых, игра о том, как сложен путь к этому самому взаимопониманию и как меняются люди на протяжении этого пути. Ну и, как бы банально это ни звучало, главной движущей силой Франц является любовь. Она хочет любви игрока, но при этом ведет себя так, будто училась этому чувству, подглядывая за неблагополучными семьями. Остаётся только решить, как на это реагировать.

Пожалуй, самое главное чувство, которое вызывает «Франц» — это морально-нравственную дезориентация. Придётся проверить на прочность свою структуру ценностей и хорошенько подумать, можно ли называть себя хорошим человеком.

С идеей разобрались, а что с геймплеем?

Общение игрока с Франц происходит посредством поиска надписей. В игре четыре локации, которые будут меняться, иллюстрируя процесс сближения игроков и Франц. Игрокам предстоит искать четыре вида надписей в этих локациях: видимые; невидимые (надписи, которые надо искать, ориентируясь на звук и небольшие визуальные эффекты); надписи на экране; частично видимые надписи, на которые надо несколько раз тапнуть, чтобы невидимая часть отобразилась целиком.

Привет, Франц., image #4

Однако общаться с девушкой можно будет не только вербально, но и тактильно. Франц соразмерна телефону — она ощущается как «кукла» размером с него. Сам телефон становится Франц, когда игрок запускает приложение, поэтому тактильность телефона и передаётся персонажу. Из-за этого можно влиять на неё и показывать своё отношение к ней, используя ласковые или агрессивные взаимодействия. На Франц влияет и скорость касаний: в зависимости от того, как быстро происходят взаимодействия игрока с ней, она может становиться более или менее агрессивной.

И всё таки всегда остаётся мысль о том, что главная героиня живая, разумная, пусть и не с самым лёгким характером. Она наделена волей выбирать, когда выходить на связь с игроком, из-за чего паузы между сессиями могут варьироваться от одной минуты до шести часов. На длительность молчания Франц влияют уже заложенные сценарные решения и её индивидуальные реакции на то или иное действие игрока.

17688 views·556 shares