КАСАТЕЛЬНО СЛОЖНОСТИ

Мы всегда верили, что игры — это вид искусства, в котором возможны самые разные произведения и переживания, и что интересный, запоминающийся опыт не обязан быть приятным в традиционном понимании. Новый «Мор» задумывался как игра тяжёлая, утомительная, перемалывающая кости. Мы верим в людонарративную гармонию и не очень уважаем истории, которые выглядят мрачными лишь по обложке.

Но ещё более страстно мы верим в свободу игрока.

Игровой баланс «Мора» опирался на три принципа:

  • Мы хотим, чтобы игрок постоянно пребывал на грани смерти, но всегда мог выбраться из патовой ситуации (возможно, вернувшись на 1-2 сохранения назад — именно поэтому игра запоминает всю историю сохранений)
  • Мы хотим, чтобы игрок жертвовал интересным сюжетным контентом ради выживания, чтобы ему не хватало времени, а прохождение всегда было неидеальным. Сюжет «Мора» написан под то, чтобы его подглядывали, и не изучали целиком
  • Мы хотим, чтобы игрок порой явственно поступал «неправильно» — например, сознательно уничтожал свою репутацию или сам принимал лекарства, которыми мог бы кого-то спасти. Помимо всего прочего, «Мор» — это ещё и исследование эгоизма, человеческой черты, которую игры часто позволяют полностью сбросить со счетов

Судя по тому, что вы нам пишете, своих целей «Мор» добился.

Но ещё вы пишете, что он получился слишком сложным, — и мы вовсе не думаем, что все, кто так говорит, просто отказываются понимать наш замысел. Нет, люди просто разные, у всех нас разный запас и принципы организации внимания. Мы не против того, чтобы дать вам возможность немного настроить игру под себя.

Наши игры в этом смысле всегда были в интересной позиции. Немало игроков прошли старый «Мор» и «Тургор» с читами. Получается, что игроки эти в теории-то соглашались с нашей позицией по поводу сложных игр-«мучилен», а на деле через мясорубку не проходили. Что, разумеется, можно понять. Не всякий игрок, запуская игру, планирует переменить жизнь. Требовать этого от всех и всегда было бы странно и высокомерно.

Мы предпочтём, чтобы люди пережили чуть подправленный под свои вкусы опыт, чем чтобы они читами полностью преобразили игру.

Поэтому в ближайшие 2-3 недели мы добавим в «Мор» выбор сложности. Игру можно будет настроить под себя — аккуратно, в рамках того, что мы полагаем задуманным уровнем сложности. А можно будет и совсем этот слайдер выкрутить.

Хотя последнее всё-таки не советуем. «Мор» должен быть сложным на грани выносимого — иначе теряется весь эффект. Мы признаём, что эта грань у каждого своя, но очень не советуем делать его лёгким.

Но нам нравится идея передать эту свободу — и эту ответственность — вам: ведь так достижение тех, кто не воспользуется слайдером и пройдёт игру на задуманной сложности, станет ещё более ярким и подлинным.

10567 views·124 shares