Каждый год к турниру The International по Dota 2 студия Valve выпускает Боевой пропуск. Четверть от всех доходов с Боевого пропуска идет в призовой фонд TI, что увеличивает его из года в год. Геймеров привлекает не только желание повысить призовой фонд — основная причина, почему сотни тысяч геймеров ежегодно оформляют Боевой пропуск, это новый контент, в том числе уникальные косметические вещи и эксклюзивные режимы для купивших. 

В 2017 года БП представил собой полноценную кооперативную кампанию — высококачественный контент, включающий две новые карты и неплохой челлендж, новых врагов, расширение лора и награды. В 2018 году БП получил режим Королевской битвы, разворачивающийся на кастомной карте. Кроме того пропуск включал еще один специальный режим на обычной карте с рандомными модификаторами.

Наступил 2019 год и время очередного Боевого пропуска. На прошлой неделе состоялся релиз нового режима, который тут же вызвал у геймеров ощущение, что Valve совершенно не старалась сделать что-то интересное.

На это указывают несколько особенностей.

Во-первых, режим разворачивается на обычной карте DOTA без изменения правил, а «Мо’рокаи» — это рескины прошлых моделей, новый ландшафт создает проблемы с частотой кадров, а некоторые уже активно используют эксплоиты для генерирования золота. Разработка мода, по какой-то странной причине, заняла значительно больше времени, так что Valve пришлось расширить БП на две недели. 

Что особенно поразительно в данной ситуации — Valve вложила беспрецедентные ресурсы, чтобы запустить DOTA Underlords — свою версию популярного мода Dota Autochess. Учитывая, что многие игровые студии бросились делать аналоги, индустрия полагает, что это может стать следующим модным веянием, хотя уровня Королевской битвы ждать не стоит. Вероятно, Valve просто перевела команду, которая должна была отвечать за Боевой пропуск, на разработку Underlords, чтобы как можно скорее выпустить режим и выиграть войну за деньги потребителей. Даже если в результате покупатели Боевого пропуска получат третьесортный режим.

Почему Valve не может одновременно работать над Underlords и Боевым пропуском — не ясно.

Но и это не конец. Стоит отметить любопытную ситуацию, возникшую из-за бага, что позволило игрокам покупать несколько копий бандла, получая дополнительный буст для прогресса и контента. Когда это стало известно, Valve не стала решать проблему, а позволила всем покупать по несколько копий бандла, что привело к значительному скачку в покупках и, соответственно, прибыли для Valve.

Учитывая, что призовой пул TI в очередной раз побивает рекорд — не благодаря Valve, а сама студия генерирует деньги еще быстрее, при этом откровенно не соблюдает планку качества, возникает вопрос — почему аудитория позволяет делать подобное и что за рабочие процессы в студии, которые не позволяют выпускать качественный контент для Боевого пропуска, параллельно создавая Underlords. 

Что происходит с Vavle? Неужели у компании только и остались возможности на поддержку нынешних тайтлов и выпуск собственных спин-оффов, основанных на модах?