Официальный канал GDC представил получасовую лекцию Ёичиро Мияке о ИИ в Final Fantasy XV. Основными задачами, которые ставили разработчики перед ИИ, были: автономность NPC, создание единого живого мира игры и уникального опыта для игроков.

Для этого они использовали мета-ИИ, а не директора-ИИ. Основные отличия между ними в том, что первый контролирует всю игру целиком, управляя NPC, устанавливая объекты на уровнях, а также видоизменяя локации. Такой ИИ можно встретить в играх серии The Sims. Второй же динамически изменяет ситуацию, но не контролирует всю игру. Его можно встретить в играх серии Left 4 Dead.

Всего поведением ИИ в Final Fantasy XV управляет три инструмента. Кроме мета-ИИ в них входит ИИ-персонажей, а также навигационный интеллект. Вместе они составляют общий механизм работы ИИ в Final Fantasy XV. Первый отвечает за игровой прогресс и количество врагов, второй за кооперацию и интеллект персонажей, а третий задает направления движения и распознает уровни.

Final Fantasy XV вышла 29 ноября 2016 года на PS4 и Xbox One, а позже добралась до PC.