Темой майского выпуска журнала EDGE, который появится 26 марта, стала Valve. Для затравки сайт GamesRadar выудил из опубликованного там интервью с Гейбом Ньюэллом (Gabe Newell) паруотрывков, касающихся Epic Games Store и Artifact.

О конкуренции c Epic Games Store

На вопрос о взаимоотношениях Steam и Epic Games Store глава Valve пустился в общие размышления о пользе конкуренции. Похоже, Ньюэлл рад, что у его площадки есть достойный соперник:

Конкуренция игровых магазинов — это замечательно для всех. Она делает честнее нас, она делает честнее всех остальных. Это неприятно в краткосрочной перспективе — вы такие: «Уф, они кричат, они выставляют нас в плохом свете». Но в долгосрочной перспективе все выигрывают от дисциплины и вдумчивости. Это значит, что вы должны заниматься своим бизнесом, позволяя другим прийти и бросить вам вызов.

Поэтому вместо EGS Гейб опасается модели ведения бизнеса Apple, которая старается монополизировать рынок и диктовать всем свои условия, мешающие развитию индустрии:

Нас гораздо больше волнует не конкуренция, а люди, пытающиеся исключить её. Если вы спросите нас, что страшнее, так это люди, которым нравится модель Apple. Эта компания контролирует всё, а её безликие бюрократы мешают вашему продукту выйти на рынок, если они этого не хотят, или создают магазин таким образом, чтобы минимизировать добавочную стоимость программного обеспечения и тому подобное.

О провале Artifact

Для Ньюэлла провал Artifact стал сюрпризом, однако он подтвердил, что компания по-прежнему работает над масштабной переработкой игры, основываясь на отзывах:

Artifact оказалась интересным провалом в первом раунде. Мы были удивлены. Мы думали, что это очень сильный продукт.

Мы провели эксперимент, получили отрицательный результат, и теперь нам нужно узнать, извлекли ли мы какой-нибудь урок из провала, поэтому давайте попробуем ещё раз. Это то, чем занимается команда Artifact. Следя за реакцией, мы думали: что не так с продуктом? Где мы свернули не туда? Давайте всё исправим и попробуем ещё раз.

Внутри компании обновлённую Artifact называют Artifact 2, хотя вряд ли речь идёт о полноценном продолжении — скорее, о возвращении в стиле No Man’s Sky. Гейб подчёркивает, что Valve должна «провести большую перезагрузку, чтобы оправдать существование [Artifact] перед клиентами и рынками».