На прошлой неделе стало известно о том, что легенда игровой индустрии Мишель Ансель покидает компанию Ubisoft и индустрию вообще, полностью меняя сферу своей деятельности. Вместе с тем разработчик оставил пост старшего креативного директора Beyond Good & Evil 2, заверив, что теперь проект будут развивать без его участия. 

Реагируя на столь крупный информационный повод, французское издание Libération опубликовало масштабную статью-расследование, призванную пролить свет на истинные причины ухода Анселя из индустрии, а также сложности в производственном процессе Beyond Good & Evil 2

Так, газета пишет, что на протяжении нескольких лет процесс разработки Beyond Good & Evil 2 представлял из себя сущий ад. А причиной всех сложностей во многом являлся непосредственно сам Ансель, известный непростым характером и далекими от идеала лидерскими качествами. Материал уточняет, что из-за непостоянства руководителя многие элементы проекта постоянно подвергались бесчисленному количеству правок и корректировок, из-за чего команда попросту топталась на месте, преследуя бесконечно растущие амбиции. 

Предоставленные данные основываются на разговорах журналистов с пожелавшими остаться анонимными сотрудниками Ubisoft, которые якобы находили Анселя столь сложным человеком, что в какой-то момент менеджмент ограничил количество человек, которые с ним прямо контактируют, стараясь избежать потенциальных конфликтов

«Он мог рассказывать тебе, что ты настоящий гений с яркими идеями, а потом на следующей конференции макнуть лицом в грязь, назвав полным говном, не делающим ничего полезного, и после полностью оборвать с тобой связь на целый месяц», — делится один из источников. 

Любопытно, что следом вся история становится несколько более запутанной, где разные источники делятся самой разной информацией. Согласно словам самого Анселя, он был не в курсе того, как к нему относились некоторые сотрудники его команды. Разработчик признается, что создание амбициозных проектов — это невероятно сложная задача, нередко влекущая за собой стресс и высокие нагрузки, что, по его мнению, в отдельных ситуациях является неизбежной ситуацией.

При этом сообщается, что в августе, примерно через месяц после крупных скандалов в Ubisoft, вызванных жалобами на сексуальные домогательства и некорректную рабочую обстановку внутри компании, в отношении Анселя было инициировано отдельное расследование. Часть разработчиков  Beyond Good & Evil 2 надеялась, что запущенные процессы помогут решить «проблемы с Анселем«, однако вскоре были разочарованы пришедшими от руководства новостями — положение геймдизайнера в компании никто под вопрос ставить не собирается, о чем якобы заявил лично Ив Гийемо

Тем не менее, 18 сентября Мишель Ансель сообщает всему миру, что его пути с Ubisoft окончательно расходятся, и теперь он будет заниматься совершенно другими вещами. Обе стороны делают акцент на том, что расставание происходит с максимальным взаимным уважением и профессионализмом, о внутренних расследованиях и жалобах со стороны разработчиков Beyond Good & Evil 2 не звучит ни слова

Позже, в комментарии ресурсу Kotaku, представители Ubisoft подтверждают информацию о том, что в начале августа в отношении Анселя действительно велось внутреннее разбирательство, только вот Ив Гийемо не имел к нему никакого отношения. Глава компании в этот период не общался с Анселем и его командой, что очевидным образом противоречит материалу Libération

Когда в сети разгорелись активные обсуждения всех происходящих событий, своей позицией решил поделиться лично Мишель Ансель, оставив в Instagram-блоге масштабный пост, где назвал статью Libération полным враньем. 

Полностью обращение выглядит следующим образом

«Обычное вранье. Берутся несколько человек, преисполненные гневом и завистью, а потом им разрешают говорить за сотню других людей. Так сильно спешили опубликовать материал, чтобы он был сочетался с недавними скандалами о сексуальных домогательствах в Ubisoft. Вы это серьезно, что ли? Это до такого уровня готова опускаться национальная газета? Я собираюсь бороться за правду, потому что подобные обвинения — это настоящий позор. Я всегда прикладывал максимум сил в работе над каждым из моих проектов, всегда уважительно относился к своей команде. Ваши обвинения — ложь. 

1. Про токсичное руководство. Начнем с того, что я никем не руководил. Я направлял коллектив своим творческим видением, что, как, и когда нужно делать решали в первую очередь менеджеры и продюсеры. В производстве таких проектов именно в их руках сосредоточена настоящая власть. Почему же журналисты об этом не пишут? 

2. Якобы я постоянно меняю свое мнение. Это вранье. Я годами доносил мысль о том, что созданный нами город переделывать не надо. Часами объяснял, что персонажи и так получаются хорошими, не нужно их больше трогать. Это же касается других планет, остальных элементов игры. Но иногда прочие разработчики меняют тот или иной аспект проекта, даже против моей воли. Именно менеджеры должны регулировать такие ситуации. 

3. Вы пишите, что демонстрационная версия 2017 года была обманом. Еще одно вранье. Тот билд хорошо собран, позже из него получилась сборка 2018 года. Опровергая текст сообщаю, что в показанной версии игры была реализована корректная версия подгрузки ассетов, локации имели правильную проработку, процедурная генерация полностью функционировала, даже был рабочий онлайн. Это настоящий технологический шедевр. 

Статья Libération состоит из лжи, которую распространяют люди, желающие нанести ущерб мне и моим проектам. Я буду бороться, опровергая каждую строчку этой статьи. Журналистам я дал время для того, чтобы проанализировать их работу и найти допущенные ошибки. Посмотрим, как они теперь себя проявят».

Никаких дальнейших комментариев ни от одной из сторон конфликта к моменту публикации этого материала не поступало

Согласно актуальным данным, прямо сейчас производство Beyond Good & Evil 2 идет в штатном режиме. Недавно к работе над игрой привлекли дополнительные силы в виде команды Ubisoft Paris. Если все пойдет по планам, следующая масштабная презентация проекта должна состояться в следующем году.

Читайте также: Сверхвысокая производительность в 4K: Новый патч добавил в ПК-версию Death Stranding поддержку DLSS 2.1

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.