В марте, аккурат перед выходом Half-Life: Alyx, состоится полноценный релиз ещё одного долгожданного проекта по вселенной — Black Mesa, фанатского ремейка первой Half-Life. Студия Crowbar Collective сообщила об этом через Steam.

Финальная версия Black Mesa станет доступна 5 марта. Разработчики называют её лучшей, самой отполированной и самой захватывающей сборкой игры, но подчёркивают, что поддержка пока не заканчивается — например, команда собирается исправлять баги.

О том, что войдёт в релизный вариант, можете узнать здесь.

Как рассказывает Адам Энгельс (Adam Engels) из Crowbar Collective, искусство никогда не бывает законченным, поэтому и Black Mesa никогда не станет идеальной игрой. Но команда гордится тем, чего ей удалось достичь.

Энгельс вспоминает, что присоединился к разработке Black Mesa в марте 2006-го — тогда она ещё была модом. Он подавал заявку как художник, однако его «наняли» без всякого тестового задания. С тех пор Энгельс прошёл путь от художественного руководителя до партнёра Crowbar Collective LLC, руководителя проекта и владельца компании.

Black Mesa стала частью жизни Энгельса на 14 лет. Большую часть времени игра не приносила никаких денег — первую прибыль девелоперы увидели в конце июня 2015-го, через полтора месяца после запуска в «Раннем доступе» Steam.

Как признаётся Энгельс, если бы он знал заранее о всех сложностях и такой долгой разработке, то крепко задумался бы, стоит ли ввязываться в проект. Когда-то Адам рассчитывал, что Black Mesa станет всего лишь строчкой в резюме, которая поможет ему отыскать должность в игровой индустрии.

Энгельс призывает всех сомневающихся не бояться долгих дорог, иначе можно остаться без любимой работы и самой большой награды, которая достаётся за усердный труд.