Жонатан Жак-Беллетет (Jonathan Jacques-Belletête) — художественный руководитель Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided. В свежем интервью порталу True Achievements он подтвердил, что мы лишились любопытной альтернативной вселенной, где Final Fantasy XV сделана в канадской Eidos-Montréal.

У FFXV очень долгая история создания, которая тянется ещё к невышедшей, но анонсированной Final Fantasy Versus XIII эпохи PlayStation 3. Square Enix перезапускала разработку проекта и в том числе рассматривала вариант передать его своим западным студиям. Именно тогда авторы последних Deus Ex и успели потрудиться над Final Fantasy.

Eidos-Montréal воскресила Deus Ex. Я был арт-директором там, в Deus Ex: Human Revolution. Затем я стал исполнительным арт-директором Mankind Divided. Затем мы пытались сделать Final Fantasy XV. Затем игру решили вернуть в Японию. Я считаю, что это была большая ошибка, но всё так и произошло. Наше [видение игры] было очень, очень крутым.

Жонатан Жак-Беллетет


В 2012-м Жак-Беллетет в ответе одному из фанатов написал, что следующий проект Eidos-Montréal будет сносить крышу своей крутостью. Здесь он, похоже, подразумевал всё-таки Final Fantasy, а не Mankind Divided.

В 2012-м Жак-Беллетет в ответе одному из фанатов написал, что следующий проект Eidos-Montréal будет сносить крышу своей крутостью. Здесь он, похоже, подразумевал всё-таки Final Fantasy, а не Mankind Divided.

Другие подробности Жак-Беллетет не озвучивает, но, возможно, их знает Super Bunnyhop: ещё в 2018 году блогер со ссылкой на собственные источники рассказывал, что Eidos-Montréal в какой-то момент работала над новой Final Fantasy.

В ролике Super Bunnyhop раскрывались следующие детали:

  • Идея создать RPG, которая сильно навеяна Final Fantasy, родилась в Eidos-Montréal в районе 2011 года, когда Human Revolution уже вышла, стала успешной, а студия думала, над чем она будет трудиться дальше.

  • Руководство Square Enix идею одобрило и предложило сделать её следующей флагманской Final Fantasy, а не просто похожей игрой. Недоверие к своим японским студиям у Square Enix выросло после того, как FFXIII получила плохие отзывы, а FFXIV ужасно стартовала.

В районе 2012-го Жак-Беллетет публиковал картинки в своём блоге — Super Bunnyhop полагает, что они так или иначе относятся к Project W.

  • В 2012-м команда Eidos-Montréal полетела в Японию презентовать игру. Там представили список основных особенностей:

    • RPG в формате эпичной научно-фантастической космической оперы, которая концентрируется на том, чем Final Fantasy привлекательна в глазах западных игроков.

    • Визуальный мотив строился на фракталах, которые складывались в калейдоскоп космоса. Таким образом, космос не был пустой чернотой.

    • Движок должен был отрисовывать бесшовные переходы с поверхности планеты в космос и обратно.

    • Герой мотался по галактике в поисках любви своей жизни по имени Нова. Но в какой-то момент формировался любовный треугольник с «25-летней роковой девушкой».

    • Напряжённые отношения между этими тремя персонажами, которые вынуждены сражаться вместе, должны были сложиться в «увлекательный и визуально превосходный экшен».

  • Руководству Square Enix проект не понравился. Его попытались продавить как новую франшизу, но в середине 2013-го от этого плана тоже отказались — риски были слишком высоки.

Как полагает Super Bunnyhop, смерть Project W связана с тем, что Final Fantasy крайне популярна в Японии, — боссы Square Enix не были уверены, что западная «финалка» зайдёт в родной стране. Кроме того, в 2013-м у Square Enix появился новый президент — Ёсукэ Мацуда (Yosuke Matsuda). Если судить по дальнейшим кризисам в западных студиях SE, Мацуда не очень понимает, что делать с зарубежными командами, — Project W могла скончаться в том числе из-за этого.