Судя по всему, позицию Стивена Спилберга, предлагавшего исключить картины без кинотеатрального проката из гонки за «Оскаром» (пусть его идею и не поддержали), разделяют не только в Каннах. Вот и Гильдия режиссеров Америки внесла в регламент поправки, не позволяющие номинировать на премию фильмы, которые одновременно выходят в кинотеатральный и цифровой прокат.

И все «в знак признания уникальной культурной важности театрального опыта для зрителей и кинематографистов». При этом переименовали и саму номинацию, которая теперь звучит как «Лучший режиссер полнометражного фильма с кинотеатральным прокатом». Хотя изменения не затронули категорию «Лучший режиссерский дебют».

ГРА с гордостью подтверждает, что первичный театральный прокат — отличительный элемент нашей кинопремии. Мы отмечаем важную роль, которую кинотеатры сыграли в объединении зрителей, которые коллективно воспринимают фильмы так, как их хотели показать режиссеры. Мы также гордимся признанием всей работы, проделанной нашими членами во многих категориях и форматах, которые являются частью премии ГРА.
Томас Шламми, президент Гильдии режиссеров Америки