С момента выхода первой экранизации Mortal Kombat от Пола Андерсона прошло уже более двадцати пяти лет. Несмотря на малобюджетность и местами свободную интерпретацию характеров некоторых героев, многим зрителям фильм понравился, а спустя годы его начали считать одним из немногих удачных примеров экранизаций видеоигр. Адекватных продолжений, впрочем, у проекта не оказалось. Вышедший в 1997 году Mortal Kombat: Annihilation с треском провалился в прокате и на долгие годы отбил у продюсеров желание адаптировать кровавую вселенную для больших экранов.

После перехода серии под крыло Warner Bros. представители кинокомпании часто заявляли о больших планах на Mortal Kombat. Как в случае с первой экранизацией, продюсеры нового фильма 2021 года, среди которых затесался Джеймс Ван, решили поиграть в лотерею и отдать киноадаптацию культовой игры начинающему режиссеру Саймону Маккуойду. Уже на тот момент это решение вызывало опасения у многих фанатов. Кроме того, со скепсисом поклонники относились и к списку актеров, среди которых лишь Джо Таслим и Хироюки Санада подавали надежды на хорошие боевые сцены. Сейчас фильм уже вышел в кинопрокат и скоро будет доступен на различных потоковых сервисах. Я посмотрел его и готов поделится своими впечатлениями.

Для начала отмечу, что я специально не смотрел никаких трейлеров и не видел даже кадров со съемок, чтобы не иметь ожиданий и сохранить свежесть восприятия.

Начинается все с далекого прошлого, где Ханзо Хасаши с семьей занимаются бытовыми делами, а на них нападают убийцы во главе с криомансером Би Ханом. После их поединка повествование переносится в настоящее, где главный герой Коул Янг (новый персонаж для серии) готовится к бою по правилам MMA, а зрителю через диалоги объясняют, что он всё время проигрывает, но при этом ничем другим заниматься не хочет. Чуть позже в кадре появляется Джекс, который следит за главным героем, потому что у него есть родимое пятно в виде дракона. Оно появляется лишь у тех, кто должен защитить “Земное царство” от вторжения из других миров. Завязка весьма интригующая и имеет некоторые интересные нюансы, вроде возможности забрать себе метку, убив её обладателя, но на этом позитивные моменты заканчиваются.

Сам сюжет оказался набором пафосных сцен, состоящих из знакомых по играм моментов, а также глупых и неестественных диалогов. Этот недостаток проявляется особенно сильно, когда авторы хотят представить того или иного персонажа. Своей нелепостью мне больше всего запомнилась сцена во “Внешнем мире”, когда в кадре появляются четверо персонажей, по которым без лишних слов понятно кто они. Шан Цунг, глядя на вампиршу с крыльями, пафосно и практически сам для себя проговаривает: “Великий охотник Нитара”, а чуть позже также обращается к другим бойцам со словами: “мои преданные воины, Мелина, Кабал и Рейко”. Для тех, кто не знает этих героев, имена не скажут ни о чем, а фанатам это театральное представление и вовсе не нужно. В итоге сцена выглядит глупо, а печальнее всего, что подобные моменты встречаются на протяжении всего фильма.

Конечно, местами есть удачные шутки и забавные остроты, но практически все они связаны с персонажем Кано. Кроме этого, сюжетные линии, а также мотивации героев часто очень плохо продуманы и иногда кажутся чрезмерно наивными. Сцена, где Соня обещает Кано три миллиона долларов, напомнила мне разговоры в песочнице, где дети друг другу обещают “сто-тыщ-миллионов” и потом расплачиваются листьями с дерева.

По мере просмотра фильма неоднократно возникала мысль, что подбор актеров оказался не самым удачным. Кроме уже упомянутых Санады и Таслима, которые в кадре появляются не так часто, как хотелось бы, с позитивной точки зрения можно выделить Джоша Лоусона (Кано) и с большой натяжкой Джессику Макнэми (Соня), тогда как остальные эмоционально как будто вообще не попадают в образы своих персонажей.     

Однако все эти недостатки не имели бы такого веса, если бы битвы, — главный элемент жанра, — были хорошо продуманы и интересно срежиссированы. Постановка боев и трюков в этом фильме неоднозначная. С одной стороны, персонажи выполняют различные узнаваемые приемы, местами точно повторяя анимации из Mortal Kombat 11, включая даже мощные и кровавые фаталити, но с другой – сами бои часто очень скоротечные и иногда заканчиваются после нескольких выпадов. Все это сопровождается не всегда удачным монтажом, и практически нет таких моментов, которые хотелось бы пересмотреть несколько раз, как это бывало, например, во время просмотра “Рейда” или “Джона Уика”.

Особенно глупо выглядел момент, где длительное и пафосное представление одного из персонажей заканчивается поединком на несколько секунд, в результате которого практически одним легким движением его разрезают пополам. Глядя на всё это, у меня складывается впечатление, что авторы фильма просто не смотрели современных боевиков. Этот жанр за последние десять лет шагнул очень далеко вперед, и многие постановщики, а также занявшие режиссерские кресла каскадеры, научились снимать впечатляющие бои за относительно небольшие по голливудским меркам деньги. Такие фильмы, как “Рейд”, “Джон Уик”, “Тайлер Рейк”, а также сериалы “Воин”, “Сорвиголова” и “Каратель” показали очень хорошие рукопашные драки. Более изощренные поклонники кино-единоборств могут вспомнить различные проекты с Донни Йеном и Тони Джа. Перечисленные фильмы и сериалы, как и экранизация “Мортал Комбат”, не могут похвастаться большим бюджетом, в особенности “Рейд”, но при этом показали великолепную постановку драк и изобретательность режиссеров. Здесь же Саймон Маккуойд не сумел продемонстрировать ничего интересного, кроме коротких фрагментов, знакомых по играм, и ряда других отсылок. Поединок Саб Зиро и Скорпиона в начале, а также их битва в конце — это единственное, что может порадовать любителей так называемого “боевого балета”.

К слову, некоторые особо ностальгирующие фанаты в финальной битве будут очень рады одной важной отсылке. Она немного сглаживает досаду от потраченного на фильм времени.

Под конец можно было бы поругать фильм за компьютерную графику со спецэффектами, а также не самые удачные костюмы, но после всех перечисленных проблем эти не кажутся такими уж серьезными недостатками. Кроме того, поединки с Рептилией или Горо хоть и кажутся очень неестественными, но они достаточно короткие, чтобы быть весомым недостатком.

Подводя итог, хочется отметить, что фильм имеет множество проблем, и современному боевику непростительно быть настолько незамысловатым в плане постановки драк. Однако если ностальгия по фильмам девяностых в вас сильна, то данное кино наверняка порадует многочисленными отсылками. Лично я, будучи большим фанатом Mortal Kombat и фильмов с единоборствами, остался сильно разочарован, но очень надеюсь, что к производству сиквела привлекут хорошего координатора трюков. Ну или вовсе отдадут снимать его более умелому режиссеру, вроде Гарета Эванса. 

Автор: Азамат Тегаев (Azzy)

5/10

Читайте такжеБоевик для своих: Обзор фильма «Охотник на монстров».