Крис Террио, автор сценария к «Бэтмену против Супермена» и «Лиги справедливости», дал развернутое интервью Vanity Fair, в котором рассказал об опыте работы с Warner Bros и постоянном вмешательстве студии в процесс.

Сценарист поделился подробностями съемочного процесса не только «Лиги справедливости», но и «Бэтмена против Супермена». С него и начнем:

  • Террио пригласили, поскольку до этого он уже работал с Беном Аффлеком над «Операцией «Арго»»; Террио должен был переписать текущий вариант сценария «БпС», добавить последовательности и убедительности конфликту героев
  • Руководство потребовало вырезать из фильма 30 минут хронометража — вероятно, чтобы увеличить количество сеансов и заработать больше; Террио считает, что это навредило картине

Если вы уберете 30 минут из «Арго», как они сделали с «Бэтменом против Супермена», картина потеряет весь смысл. Критики скажут: «Какой ленивый сценарий» и будут правы. У персонажей нет мотиваций и последовательности.

  • Сценарист не знал, что лента получит подзаголовок «На заре справедливости» — Террио бы ни за что не стал бы так называть фильм; Террио предполагает, что авторами выступили продюсеры

Это звучит так глупо и самоуверенно. Название не подходит фильму. Задача заключалась в том, чтобы сделать интересное, мрачное и сложное кино. Это не WWE-бой в Лас-Вегасе.

  • Террио грустит из-за того, что его критикуют по театральной версии «БпС», хоть и согласен, что без отрезанных 30 минут, лента разваливается
  • У сценариста очень хорошие отношения с Заком Снайдером — многие внезапно отвернулись от Террио после «Бэтмена против Супермена», будто он оказался причастным к громкому провалу фильма; Снайдер всегда поддерживал и поддерживает Террио

Мы собирались построить большой и эпичный мир DC.

  • В первом сценарии от WB, фильм заканчивался тем, что Бэтмен клеймит Лекса Лютора — Террио был против, поскольку считал, что к концу герой снова встает на светлый путь, и становится Бэтменом, которого мы все привыкли видеть

Теперь к «Лиге справедливости»:

  • После провала «Бэтмена против Супермена» в студии было ощущение страха — руководство начинало принимать решения, не связанные с сюжетами фильмов
  • Террио подписался на «Лигу», поскольку хотел рассказать светлую и добрую историю с надеждой, особенно после мрачняка «БпС»
  • Порядок съемок и выхода фильмов приходил от руководства — по идее, до «Лиги» должны были выйти сольники героев, а вышла лишь «Чудо-женщина», хотя сценарий картины даже не был готов во время работы над «Лигой»

У меня не было базовой информации, поэтому я писал персонажа, исходя из его типажа в «Бэтмене против Супермена». Не было никакой Темискиры, я не знал, что люди смогут говорить под водой. Все придумывалось с нуля, поскольку сольных фильмов не было.

  • Террио рассказал, что все это нужно было учитывать, а также воскресить Супермена, — все это за два часа хронометража

Похоже, театральная версия показала, что это невозможно.

  • Сценарист не знал, как изменится «Лига» после ухода Снайдера: сам он не принимал участие после того, как режиссер покинул проект
  • После просмотра «Лиги» Террио попросил своего юриста добиться того, чтобы WB убрала его имя из финальных титров — этого сделать не удалось, поскольку фильм уже был практически готов к премьере

Театральная версия — акт вандализма. Зак, видимо, слишком хорошо воспитан, чтобы сказать об этом. Но я молчать не стану.

  • Террио принимает критику режиссерской версии «Лиги справедливости», поскольку это его совместная работа со Снайдером

Людям может не нравится продолжительность, прописанность некоторых героев, но я принимаю это, потому что это критика моей работы. Это честно.

«Лига справедливости» Зака Снайдера доступна на HBO Max, а в России в сервисе «КиноПоиск HD».