Компания Sony Interactive Entertainment долго противилась идее реализации кроссплея в мультиплатформенных играх между PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. Несколько лет назад, на фоне шумихи вокруг королевской битвы Fortnite и под давлением общественности, она в конечном итоге кроссплей разрешила, но исходя из появившихся сегодня в сети документов, не просто так.

Слайды, представленные в рамках судебного разбирательства между Apple и Epic Games показывают, что Sony может брать с издателей дополнительные деньги за разрешение кроссплея в случае достижения их игрой определенной выручки и охвата пользователей на PlayStation. Позже глава Epic Games подтвердил эту информацию и заявил, что Sony — единственный платформодержатель, придерживающийся такой тактики.

Например, если по итогам месяца 20% пользователей от общего числа аудитории Rocket League запускали игру на PlayStation 4, но на долю PSN пришлась только 10% месячной выручки от микротранзакций, Sony воспримет это как отсутствие должной отдачи («оплачивает из своего кармана инфраструктуру PSN для всех, но зарабатывает меньше других») и попросит издателя выплатить ей дополнительную комиссию — компенсировать «сокращение доходов».

Соответственно все компании, в чьих играх разрешен кроссплей между PlayStation и другими платформами, должны каждый месяц показывать Sony сводки об аудитории и выручке от продаж микротранзакций.

По словам главы Epic Games Тима Суини, его компании пришлось согласиться с этими условиями ради кроссплея между всеми платформами в Fortnite.

«Если человек будет играть в Fortnite в основном на PlayStation, а совершать покупки — в версии для iOS, то это может привести к необходимости [для разработчиков] платить компенсацию [Sony]. При определенных обстоятельствах мы должны платить Sony», — объяснил Суини, выступая на суде.

Документы также содержат конфиденциальную переписку между Sony и сотрудниками Epic Games по вопросу кроссплея. Из нее следует, что Epic Games всячески добивалась разрешения на добавление кроссплатформенного мультиплеера в Fortnite и предлагала совместный анонс функции, «который выставил бы Sony героем перед игровым сообществом».

В обмен на кроссплей Epic Games даже была готова создать эксклюзив к запуску PlayStation VR 2 и предоставить Sony уникальные условия по использованию движка Unreal Engine. 

Недавно выяснилось, что большую часть выручки в Fortnite генерирует именно PlayStation 4.

Согласно представленным в суде документам, за период с марта 2018 года по июль 2020 года 46,8% от общей выручки Fortnite принесла PlayStation 4. На втором месте находится Xbox One с результатом в 27,5%. Операционная система iOS, на которой работают iPhone и iPad, заняла только 5-е место с результатом в 7%. Еще 18,7% выручки распределились между Nintendo Switch, Android и ПК.

Fortnite — серьезный бизнес. За два первых года игра принесла более 9 миллиардов долларов.

Читайте также: Capcom разыгрывает огромное полотенце с изображением Леди Димитреску из Resident Evil Village