В ходе конференции Electronic Arts, в рамках которой был обнародован годовой финансовый отчет, руководители компании поделились планами на развитие своих сервисов и прокомментировали будущее сервисных игр.

Сервисы, предоставляющие игрокам доступ к каталогу игр Electronic Arts и играм партнеров издательства

  • На данный момент EA Access (Xbox One) и Origin Access (PC) вместе насчитывают более 3,5 млн активных подписчиков. Компания убеждена, что запуск EA Access на PlayStation 4 очень положительно скажется на финансовых результатах и приведет у большому росту аудитории подписочных сервисов.
  • Модель распространения игр по подписочным сервисам является для Electronic Arts финансово прибыльной.
  • Благодаря таким сервисам многие пользователи открывают для себя игры, в сторону которых раньше даже не смотрели. В дальнейшем они могут заинтересоваться продолжениями этих игр и купить их или повторно оплатить подписку.
  • Издатель планирует продолжать развивать свой бизнес в этом направлении, запуская больше сервисов на самых разных устройствах и предлагая игрокам больше игр, включая абсолютно новые проекты, которые будут доступны в сервисах прямо в день их релиза, а также игры от сторонних разработчиков и издателей.
  • Electronic Arts также ожидает прихода эры стриминга и обдумывает предложения для игроков, объединяющие сервисы, предоставляющие доступ к каталогу игр, со стриминговыми платформами.

Игры-сервисы

  • Большая часть игр Electronic Arts сегодня выпускается и поддерживается по сервисной модели. Компания получает большой доход от микротранзакций и другого дополнительного контента.
  • В будущем игры-сервисы должны стать еще значимее и масштабнее. Сейчас издательство модифицирует свои движки для новых платформ и переключается на «куда более крупные игры с онлайновыми сервисами».
  • Несмотря на наличие успешных примеров игр-сервисов, есть случаи, когда игроки громко выражают недовольство отсутствием в продуктах, которые они купили, некоторых элементов, рекламировавшихся после анонса. Эти элементы должны появиться в будущем, но разработчики и пиарщики плохо донесли эту информацию до аудитории. Чтобы избежать таких ситуаций в будущем, Electronic Arts планирует внимательнее продвигать свои релизы и четче объяснять геймерам, что они смогут получить, купив игру на старте, а что в ней появится только позже (это могут быть режимы, сюжетные кампании и другие активности). 
  • Компания придумывает различные способы взаимодействия с пользователями «на разных этапах жизни игры».

Генеральный директор Electronic Arts Эндрю Уилсон также отметил, что на фоне изменений в индустрии и роста значимости сервисных продуктов становится все сложнее работать по старой схеме, когда издатели месяцами показывают геймерам яркие трейлеры, а потом выпускают игру и сталкиваются с критикой. Например, часть аудитории не понимает, что весь задуманный авторами контент для определенного продукта на годы вперед невозможно было добавить сразу на старте. И как уже отмечалось выше, это будут лучше объяснять.

Для того, чтобы попытаться разобраться с вызовами времени, Electronic Arts планирует чаще тестировать запуск игр по модели так называемого «мягкого старта», широко распространенного в мобильном сегменте. Когда продукт просто неожиданно появляется на рынке без массивной рекламы, игроки начинают с ним знакомиться и делиться предложениями на его дальнейшее развитие. Недавний пример — Apex Legends. Про игру никто не знал и никаких ожиданий от нее ни у кого не было, а приняли в итоге положительно.

Такая модель подойдет не всем тайтлам, но от Electronic Arts мы будем наблюдать больше подобных начинаний.

По словам Уилсона, маркетинговая машина компании переходит от «режима презентации» в режим обсуждения разработки игр с непосредственно геймерами.

«Мы изменяем подход к взаимодействию с аудиторией», — сказал он.

Читайте также: Electronic Arts похвасталась успехами Apex Legends и подтвердила разработку мобильных версий королевской битвы.