В этом году популярная серия футбольных симуляторов FIFA дебютирует на некстгене. Версии для Xbox One и PlayStation 4 разрабатываются на движке IGNITE последние два года силами новой команды ванкуверского отделения Electronic Arts. Недавно Дэвид Руттер (David Rutter) из EA Sports дал развернутое интервью Eurogamer, в котором попытался объяснить, какие графические (и не только) примочки сулит FIFA 14 владельцам консолей следующего поколения.

Первой целью, которой задалась команда, стало увеличение разрешения до 1080p. С этим проблем не возникло. Еще разработчики хотели, чтобы версия игры для новых консолей щеголяла продвинутой анимацией и улучшенным AI футболистов. Сказано — сделано: количество различных анимаций по сравнению с версиями для прочих платформ возросло в десять раз, а число алгоритмов принятия решений — в четыре.

Особым поводом для годости является система искусственного интеллекта Pro Instincts, в соответствии с которой виртуальные игроки способны чуть ли не предсказывать дальнейшее развитие событий на поле. Например, они будут стараться избегать травмоопасных столкновений, но, как и в реальной жизни, получаться это будет не всегда. Все это стало возможно благодаря впечатляющей вычислительной мощности новых консолей.

Еще одна значимая особенность FIFA 14 для некстгена — реалистичная толпа болельщиков. Отныне это больше не какой-то анимированный задник, а «настоящие» трехмерные люди — «атмосфера и душа игры», как выражается Руттер. То есть непосредстенного влияния на геймплей зрители оказывать не будут, но в значительной степени поспособствуют погружению пользователей в происходящее. Сдается нам, толпы разъяренных футбольных фанатов, устраивающие массовые погромы, девелоперы оставили на следующий год.