Последние годы за серию Need for Speed отвечала студия Ghost Games. Как сообщает GamesIndustry.biz, Electronic Arts решила передать франшизу в новые руки — теперь «Жажду скорости» будет разрабатывать Criterion Games.

Место Ghost Games в составе EA изменится — подразделение переквалифицируют в инженерный центр, помогающий другим внутренним студиям. Также коллектив переименуют в EA Gothenburg (Гётеборг — шведский город, где базируется Ghost Games).

По словам EA, в Гётеборге трудятся технические эксперты, в том числе архитекторы движка Frostbite. Все они сыграют важную роль в работе над новыми проектами.

Что до творческой команды Ghost Games, то издатель намерен перевести многих девелоперов в Criterion и другие филиалы. Остаются ещё 30 дополнительных сотрудников, которым EA «надеется» подобрать новые роли — судя по формулировке, есть риск увольнений.

Своё решение доверить «Жажду скорости» Criterion издательство объяснило более выгодным расположением студии. Дескать, EA было тяжело найти нужных специалистов в Гётеборге, а вот британский Гилфорд, где находится Criterion, — «один из крупнейших центров разработки игр в Соединённом Королевстве».

Напомним, что с конвейера Ghost Games сошли четыре части серии — Rivals (2013), Need for Speed (2015), Payback (2017) и Heat (2019). Пресса и общественность отзывались об играх скорее положительно, но без восторгов — судя по обзорам, в жанре автомобильных «песочниц» последние NFS глотают пыль из-под колёс Forza Horizon.

Ранее Criterion уже занималась Need for Speed — она создала Hot Pursuit 2010 года и Most Wanted 2012-го. В 2013-м штат студии сократили, и многие работники перебрались в Ghost Games. После этого Criterion выступала в роли подмастерья и помогала DICE со Star Wars Battlefront и Battlefield — так, именно она произвела на свет королевскую битву «Огненный шторм» для Battlefield V.