Игры уходят в небеса: совсем недавно Microsoft анонсировала Project xCloud, а теперь и Electronic Arts рассказала о похожей платформе. Судя по длинной речи главного технического директора Кена Мосса (Ken Moss), EA всерьёз рассчитывает на будущее, в котором нет разницы, на каком устройстве вы играете.

«Облако» от EA пока что называется Project Atlas. Похоже, оно создаётся в первую очередь для игр-сервисов: Мосс очень много внимания уделяет проектам, которые постоянно живут и развиваются. По мнению Мосса, именно игры, в которых геймеры обитают бок о бок, станут самым впечатляющим видом развлечений.

EA вкладывается в новое поколение сетевых игр-сервисов, где связь между геймерами выйдет на следующий уровень. Для этого, пишет Мосс, необходимы глубокие социальные возможности (друзья, группы, общение), инструменты для создания, распространения и оценки пользовательского контента, персонализированный матчмейкинг, защита личных данных и интеграция машинного обучения.

Project Atlas должна стереть многие технические границы. Поясним, что «облако» — это глобальная сеть серверов, которая передаёт на устройство пользователя уже обработанные данные. Таким образом разработчики могут избавиться от «железных» ограничений консолей и PC, стоящих у потребителя. Но «облако» открывает и другие перспективы.

В Project Atlas будет продвинутый искусственный интеллект. Он пригодится не только для того, чтобы имитировать поведение NPC, но и для огромного спектра других вещей. Мосс приводит пример с комментатором в матчах Madden. Благодаря ИИ он сможет не только сухо констатировать факт произошедшего через заготовленные фразы, но и точно описать ситуацию в игре и поделиться своим мнением о том, что следовало бы сделать.

Другой пример использования ИИ — помощь в творческих процессах. Мосс говорит, что сегодня ИИ умеет писать и исполнять оригинальную музыку, а значит, это можно использовать и в играх. Мосс обрисовывает будущее, когда у любой игры есть огромный талантливый виртуальный оркестр, который обеспечит уникальное музыкальное сопровождение для каждой сцены. Например, мотив текущего окружения переплетается с мотивом союзников или врагов, находящихся неподалёку. Или музыка становится тем напряжённее, чем напряжённее действо на экране.

Кроме того, ИИ пригодится и для производства другого контента. Например, дизайнеры за считаные секунды смогут сотворить горы, которые отличаются высокой реалистичностью и плавно переходят в другое окружение.

Project Atlas вообще значительно облегчит создание видеоигр. Если, условно говоря, в современном инструментарии работать с игровой картой может лишь один сотрудник за раз (иначе изменения от нескольких сотрудников сразу рискуют неправильно «срастись»), то Project Atlas позволяет отображать правки в реальном времени и тем самым облегчает параллельную работу.

По словам Мосса, польза от облачных технологий настолько высока, что они пригодятся и огромным командам в несколько сотен разработчиков, и крошечным инди-студиям из полутора человек. Во многом благодаря тому, что Project Atlas берёт на себя уйму технических задач, а значит, освобождает больше времени для творчества — дизайна геймплея, внешнего вида и так далее.

Project Atlas даже может подарить больше креативного контроля игрокам: тем, кто хочет стримить (или смотреть стримы), придумывать скины или модификации. Как рассуждает Мосс, облачная платформа удобнее и проще для понимания, поэтому разработчики могут дать аудитории более мощные инструменты для модов. Project Atlas позволит создавать общие площадки для мододелов или даже целые рынки, где один игрок передаёт свои творения другим игрокам.

В основе Project Atlas — движок Frostbite. EA тратит на платформу массу усилий: сейчас над ней трудится свыше тысячи человек внутри компании, а также есть сторонние партнёры, которые помогают извне.

Когда именно мы увидим достижения Project Atlas, Мосс не раскрывает.