Может показаться, что проект предельно уныл, когда дело касается локаций. Систематически повторяющаяся череда из деревенек, пещер, дворцов, додзё, горных и лесных массивов — это всё, что здесь есть. Но временами разработчики радуют действительно эпичными локациями, вроде атмосферного дворцового комплекса, где дремали древние ёкаи, запечатанные давным давно в старые времена. Во время изучения различных построек и покоев на самом деле казалось, что здесь кто-то обитал, жил и проводил ритуалы, готовился к войне и принимал гостей. Хотя, безусловно, проекту не хватает целостности мира как в серии Souls, где локации связаны друг с другом и каждая таит в себе какие-то загадки, а мы выступаем в роли археологов, исследуя секреты. В Nioh повторные забеги разработчики частично компенсируют иным расположением и видами врагов при прохождении миссий в той же местности.

Если говорить про вторую часть серии, то она хоть и преобразила сформировавшуюся формулу геймплея, улучшив многие механики и дополнительно разнообразив процесс (если брать во внимание систему превращения в екая и использование активных умений монстров, словно вы синий маг из Final Fantasy), основы ни капли не изменились. В результате Nioh 2 отлично играется, давая простор для творчества комплексностью механик, однако ощущается лишь как типичный “правильный сиквел”, где отсутствуют какие-либо действительно значимые новшества. Будем надеяться, что после отдыха авторы смогут вдохнуть новую жизнь во франшизу и перевернуть устои серии в Nioh 3.

На PlayStation 5 как первая, так и вторая Nioh дают на выбор три варианта технических настроек: 4K при 60 FPS,1080p при 120 FPS и стандартный режим с 60 FPS и улучшенными отражениями, тенями и детализацией моделей. Разработчики постарались избавиться от проблем со сглаживанием и прозрачностью объектов, которые имели место быть на PS4 Pro. Однако не обошлось без компромиссов.

В первой Nioh стандартный режим дает лучшее качество изображения, но эти усилия смазываются динамическим разрешением, падающим до 1800p и ниже. В 4К всё достаточно стабильно, но есть редкие, едва заметные изменения разрешения в насыщенных сценах. В режиме со 120 FPS вы добьетесь максимально низкого инпут-лага и отзывчивости управления, а учитывая ориентацию игры на стремительный геймплей, это приходится как нельзя кстати для считывания анимаций врагов и контратак. Проблема лишь в том, что эта опция подразумевает падение разрешения и образование лесенок на моделях персонажей.

Вторая часть серии в силу своей свежести оказалась более тяжелой для оптимизации. Стандартный режим дает лучшие тени и дальность прорисовки, но имеет динамическое разрешение. В 4К игра старается держать марку в полноценном 2160p, однако местами разрешение падает до 1944p. При 120 FPS в жертву идут детализация и качество теней.

Что касается показателей кадров в секунду, то первая Nioh, за очень редкими исключениями, стабильно выдаёт 60 и 120 FPS в соответствующих режимах. Nioh 2 в стандартном и 4К-режимах тоже демонстрирует 60 FPS с завидным постоянством. Но переключившись на уровень 120 FPS, можно наблюдать просадки до 90-100 кадров на открытой местности. В этом плане очень не хватает на PlayStation 5 такой технологии, как VRR (переменная частота обновления), позволяющей сглаживать подобные неровности.