После вступления мы знакомимся с новой боевой системой. Она получила сильный апгрейд и оставляет очень позитивные впечатления. У нас в распоряжении сильные и слабые удары, прыжок, перекат, приемы рестлинга. Сильные и слабые удары назначили на две кнопки вместо одной, как это было на Wii. Добавились специальные приемы, которые восполняются со временем и выполняются перчаткой. Поначалу нам доступен только один, но дальше их станет четыре. Выполняя смертоносные удары, мы крутим каждый раз однорукого бандита, который при правильном комбо выбьет один из ультимейтов. Всего таких пять: режим мустанга с быстрыми ударами, режим меха-робота Хеншина, усиленный рестлинг, неуязвимость на короткое время и определенное количество монет.

Хеншин — это одно из основных нововведений в третьей части. Это меха-костюм Трэвиса, в котором он может стрелять ракетами и лазерами. Активируется перчаткой на руке во время ультимейтов и на специальных миссиях.

Прокачивавшая Трэвиса в прошлых частях Наоми обзавелась в No More Heroes III целой лабораторией, а вместо тренера разработчики добавили игровой автомат, который поднимает характеристики героя. Последних у Трэвиса пять: здоровье, сила, заряд катаны, ускоренный откат ударов перчатки и дополнительные комбо-приемы, которые надо покупать.

Также в лаборатории можно вставлять в перчатку чипы, открывающие определенные постоянные бафы. Чипы создаются из “мусора” разной редкости, который дается буквально за любую активность в игре, и способны увеличивать урон в определенных ситуациях, быстрее восстанавливать ультимейт и так далее. Некоторые элементы мусора для чипов выпадают из боссов, и их реально получить повторно, сразив вражин еще раз на более высокой сложности. Для этого предусмотрена специальная капсула в лаборатории.

Новая система прокачки интересная, по мере прохождения чувствуешь, как Трэвис становится сильнее и овладевает новыми приемами, которые реально помогают в бою. Но вот почему полностью убрали разные виды световых мечей из второй части — непонятно. Да и есть небольшая тоска по мини-играм в спортзале, когда герой качался, чтобы стать сильнее.

Геймплейный процесс делится на несколько этапов. Сначала мы катаемся по городу на мотоцикле, собирая разные коллекционные предметы, выполняя побочные квесты, участвуя в мини-играх и проходя сквозь сражения. В процессе копим деньги. Далее покупаем сражение с боссом следующего этапа турнирной таблицы Галактического чемпионата.

Сохраняется Трэвис, как и раньше, в туалетах, однако теперь их перед этим надо прочищать. На смену пицце, которая раньше была разбросана по уровням, встречаются магазины суши. Они дают временные баффы, служат аптечкой, съесть их можно в любой момент игры. Также Трэвису предлагают купить суши-сет, который даст единовременный баф на продолжительный срок.

После прилета инопланетного корабля игровой мир, город Санта-Дестрой, разбился на отдельные островки, по которым теперь ходят пришельцы. По мере продвижения по сюжету нам будет открываться все больше и больше локаций.

Деньги зарабатываются мини-играми на манер первой части. В No More Heroes III  есть две валюты — UC и WESN. За UC покупаются доступы к турнирам и прочие шмотки, а за WESN можно приобрести только апгрейды характеристик Трэвиса. Трэвису предстоит расстреливать крокодилов из танка, собирать мусор, косить газоны, добывать руду в лавовых пещерах, участвовать в гонках на мотоциклах, летать на Хеншине… Здешние мини-игры очень забавные и не надоедают, потому что имеют разные уровни сложности. Игра держит баланс, чтобы пользователь от них не утомился — фармить деньги на очередное сражение с боссом увлекательно и весьма быстро.

Трэвису дают менять одежду. В прошлых играх серии для этого надо было тратить деньги. Теперь по миру игры разбросаны пришельцы, которые предлагают новую футболку или куртку за выполнение побочного задания. Например “сделать 20 приемов рестлинга” или “провести 20 идеальных уворотов”. Однако если раньше можно было менять любой элемент одежды, то теперь мы можем сменить только куртку и футболку.

В No More Heroes 1 и 2 перед боссом игрокам приходилось зачищать коридоры однотипных врагов. В третьей части вместо этого предлагают сражаться с инопланетянами в городе и на корабле, и они представляют из себя мини-боссов с уникальными особенностями. Враги комбинируются в группы, и порой эти сражения могут “дать прикурить”.

Боевая система в No More Heroes III разнообразна и интересна — игроку надо пользоваться всеми предметами, ударами и бафами. Просто “закликивать” врагов одним ударом не получится, к каждому нужен свой подход, и ничего лишнего нет.