Epic Games поделилась ключевыми особенностями обновления движка Unreal Engine до версии 5.1. Как сообщила команда, апгрейд внесет различные улучшения в системы Nanite и Lumen, а также нацелен на исправление притормаживаний при компиляции шейдеров.

Подобные проблемы возникали в играх на Unreal Engine 4, но сейчас разработчики нашли потенциальное решение. Однако пока не ясно, будут ли игры, разрабатываемые на Unreal Engine 5 автоматически переведены на версию 5.1. Если нет, то притормаживания могут наблюдаться в Hellblade 2, STALKER 2 и множестве других тайтлов, которые перешли на новый движок.

Что касается Nanite, то UE 5.1 получит программируемый фреймворк растеризации. Это позволит разработчикам использовать материалы с масками, двустороннюю растительность, смещение глубины пикселя и смещение позиции мира.

Производительность Lumen в 5.1 получила дополнительную оптимизацию. Цель заключается в том, чтобы довести частоту при использовании Lumen High до 60 fps на PS5 и Xbox Series.