Программист и один из разработчиков популярных шейдеров для инжекторов постобработки ENB Series и ReshadeMarty McFly’s aka (Pascal Gilcher), продемонстрировал своё новое творение, близко имитирующее технологию трассировки лучей, которую можно использовать абсолютно в любой игре и на любой видеокарте, поддерживающей Reshade последних версий. Автор также известен в работе с NVIDIA над модулями GeForce Experience для Nvidia Ansel и Nvidia FreeStyle.

 

Принцип работы данного шейдера — это трассировка лучей в видимом пространстве экрана, трассировка лучей по буферу глубины (буферу данных, который содержит информацию о том, как далеко находится объект). По сравнению с DXR у него есть несколько ограничений: все, что находится за другим объектом, не вносит свой вклад; все, что находится за пределами экрана, не вносит свой вклад. Преимущества этого шейдера в том, что он может работать в любой игре и на любом GPU, и это шаг вперёд по сравнению с обычным SSAO.

В настоящее время шейдер находится на стадии разработки, но его уже можно протестировать, став патроном Паскаля на Patreon.