На минувших выходных, после продолжительного рассмотрения, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально признала «Игровое расстройство» (Чрезмерное увлечение играми, игровая зависимость), описанное экспертами еще в 2017 году, заболеванием. В ответ представители индустрии со всего мира немедленно призвали ВОЗ пересмотреть свое решение, заявив, что оно «основано на недостаточно убедительных доказательствах».

Решение было согласовано представителями государств-членов ВОЗ на 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в Женеве. «Игровое расстройство», включенное в Международную классификацию болезней (МКБ-11), характеризуется «постоянным или повторяющимся игровым поведением», которое вызывает «значительное ухудшение личных, семейных, социальных, образовательных, профессиональных или других важных направлений функционирования человека».

«Игровое расстройство» может быть диагностировано в случаях, когда человек надолго «выпадает» из привычной жизни и делает гейминг приоритетом номер один. У него портится здоровье, наблюдаются значительные ухудшения в личной жизни, на работе, в семейной, социальной, образовательной и других важных сферах. Но он ничего с этим сделать не может, продолжая играть сутки напролет. Специалисты могут диагностировать заболевание, если описанное выше наблюдается как минимум 12 месяцев. В некоторых случаях, однако, диагноз можно поставить раньше — если проблема слишком явная. Особенно это касается «опасной игровой зависимости», когда, например, на почве чрезмерного увлечения играми человек может пострадать физически или нанести физический вред окружающим.

Описание «Игрового расстройства» было фактически сформировано еще в прошлом году, но сейчас его полностью утвердили.

Новую болезнь смогут официально диагностировать с 1 января 2022 года.

Читайте также: DC Universe Online выйдет на Nintendo Switch.