Недавно журналист GamesIndustry.biz поговорил с представителями Capcom — главным операционным директором Capcom Europe Стюартом Тёрнером (Stuart Turner) и маркетинговым директором Антуаном Моланом (Antoine Molant). Собеседники обсудили ключевые франшизы компании — Resident Evil, Monster Hunter и Devil May Cry. Ниже — самое важное из этого интервью.

О Resident Evil 2 и 7

По словам Тёрнера, приступая к работе над грядущей Resident Evil 2, сотрудники Capcom не сразу определились с концепцией ремейка. Напрашивался вариант с «танковым» управлением и фиксированными ракурсами камеры, как в классике, но после релиза фанаты могли осознать, что старомодные элементы не так уж хороши.

Авторы поэкспериментировали с разными перспективами, в том числе с видом от первого лица, и в конце концов расположили камеру за плечом протагониста. Как выяснилось впоследствии, они не прогадали — Тёрнер сказал, что отзывы поклонников и количество предзаказов «ошеломили» Capcom.

Журналист GamesIndustry.biz поинтересовался, что в компании думают о финансовых результатах Resident Evil 6 и 7. Последнюю тепло встретили критики и игроки, но продалась она слабее предшественницы — 5.1 миллиона копий против 7.1 миллиона у шестой части.

«Хотя нам надо оправдывать ожидания акционеров, коммерческие показатели — это ещё не всё, — ответил Тёрнер. — Есть ещё художественный аспект, который мы учитываем, если знаем, что это правильный путь. И если мы сравним RE7 и RE6, то, хотя абсолютные числа разные, в плане прибыльности… всё в полном порядке. В этой области игра [RE7] выполнила все задачи. Её очень хорошо приняли. И в каком-то смысле получать высокие оценки для Capcom так же важно, как продавать миллионы, и миллионы, и миллионы [копий]. Мы предпочтём игру на 9 баллов, которая продалась хуже, игре на 6, которая продалась лучше».

Молан добавил, что Capcom обращает внимание не только на продажи первого дня, но и на долгосрочные показатели. И в этом плане RE7 выступает замечательно. Один из двигателей её успеха — VR: даже спустя два года после релиза хоррор остаётся одним из флагманов развлечений для виртуальной реальности.

Кроме того, руководители Capcom объяснили, почему Resident Evil 2 выйдет именно в январе. Выпускать игры в первом квартале менее рискованно, чем перед Рождеством, а Capcom, как и многие другие японские компании, привыкла действовать наверняка. Она не намерена соперничать с игровыми гигантами, тратящими на маркетинг десятки миллионов долларов.

О Monster Hunter: World

В случае с новой Monster Hunter японцам всё-таки пришлось рискнуть. Как вспоминает Тёрнер, в Capcom верили, что нишевая серия, рассчитанная на Азию, сумеет покорить и Запад, если перенести её на нужные платформы и сделать акцент на онлайне. Изменения могли отпугнуть ценителей «Охотника на монстров», но этого не произошло — собрав внушительную кассу как на Западе, так и в Стране восходящего солнца, World стала самой продаваемой игрой за всю историю компании.

Минимизировать риски помогло японское подразделение Sony — его боссы посчитали, что свежая Monster Hunter, выходящая в том числе на PlayStation 4, повысит продажи приставок. И руководители оказались правы.

Стюарт Тёрнер заметил, что на родине и в Европе к игре относятся по-разному. Европейцы воспринимают World в первую очередь как кооперативное приключение, а для азиатов в экшене есть и соревновательный элемент — в Японии устраивают целые соревнования по скоростному прохождению.

О Devil May Cry 5

Антуан Молан поведал, что после того, как перезапуск Devil May Cry от Ninja Theory расстроил некоторых геймеров, создатели начали раздумывать над будущим серии. Чтобы угодить почитателям DMC, команда решила вернуться к истокам — к первым трём играм.

В то же время, по заверению Тёрнера, Capcom не станет уподобляться некоторым издателям и «прогибаться под волю Интернета». Компания хочет прислушиваться к мнениям поклонников, не ударяясь в крайности.

Само собой, Capcom не дала бы добро на разработку заведомо убыточного продукта — компания верит, что фанатское сообщество Devil May Cry достаточно велико, чтобы пятая часть не оказалась коммерческим разочарованием.

О новых играх

Тёрнер напомнил, что пару лет назад Capcom приняла решение сосредоточиться на своих основных сериях — Street Fighter, Resident Evil, Monster Hunter и так далее. Кто-то может заявить, что компания осторожничает, но ведь Resident Evil 7 и Monster Hunter: World были достаточно рискованными проектами.

Как бы то ни было, к новым развлечениям японцы тоже приглядываются. Больше всего их привлекает сегмент недорогих игр, распространяемых в цифровом виде, — по словам Молана, компания может начать с них и проверить, как себя покажет свежая интеллектуальная собственность. Новую IP уже обсуждают в офисах Capcom в Осаке и Ванкувере. Проблема в том, что сейчас сложно запустить новую франшизу на мировом рынке.

***

Напоминаем, что Resident Evil 2 появится на PC, PlayStation 4 и Xbox One 25 января 2019 года. Релиз Devil May Cry 5 на тех же платформах запланирован на весну 2019-го. Ну а Monster Hunter: World уже посетила консоли Sony и Microsoft, а 9 августа наведается и на компьютеры.