Бывший глава BlizzardМайк Морхейм (Mike Morhaime) недавно приехал на конференцию Gamelab в Барселоне и дал несколько интервью. В одном из них он поговорил о двух не самых удачных играх компании — отменённой StarCraft: Ghost и не шибко успешной Heroes of the Storm.

StarCraft: Ghost — консольный экшен от третьего лица, который Blizzard готовила в начале нулевых. Он должен был продолжить сюжет StarCraft после Brood War и рассказать о приключениях Новы. Анонс состоялся в сентябре 2002-го, а в бессрочную заморозку Ghost отправили в марте 2006-го.

Как вспоминает Морхейм, в то время World of Warcraft стремительно набирала популярность, а сама Blizzard разрабатывала StarCraft II и Diablo III. Компания поняла, что не может создать для Ghost подходящих условий, в которых родится успешная игра, — у Blizzard просто не хватало на неё ресурсов.

По словам Морхейма, у Ghost было слишком много конкуренции со стороны других проектов. Мол, если World of Warcraft и StarCraft: Ghost нужен художник персонажей, то какой игре следует отдать приоритет? Когда Ghost отменили, талантливую команду экшена распределили по другим коллективам Blizzard. «Это очень помогло», — вспоминает Морхейм.

Heroes of the Storm — «моба» от Blizzard, которая не смогла завоевать популярности уровня Dota 2 или League of Legends. Похоже, свою пиковую точку существования игра уже прошла: в декабре Blizzard заявила о сокращении поддержки Heroes of the Storm и закрытии киберспортивных соревнований.

Как считает Морхейм, команда Heroes of the Storm создала прекрасную игру. Однако Blizzard погналась за «мобами» слишком поздно, говорит бывший босс компании. В какое-то время оригинальный мод Defense of the Ancients для Warcraft III оказался востребованнее самой Warcraft III, но Blizzard проворонила этот момент.

Морхейм вспоминает, что сообщество Dota прекрасно справлялось с поддержкой своего детища. Blizzard посмотрела на активность вокруг модификации и решила просто не вмешиваться, полностью посвятив себя развитию World of Warcraft.

Если бы Морхейм мог вернуться назад во времени, он бы поступил совершенно иначе. Например, сформировал бы небольшую команду для разработки чего-то по Dotа. Или же включил бы «мобу» в StarCraft II в виде отдельного режима прямо вместе с релизом стратегии.

В другом интервью Морхейм поговорил о бедах последних Diablo и о том, почему Blizzard отменяет игры.