На испанской игровой конференции Gamelab сайт GamesIndustry.biz провёл панельное обсуждение с представителями индустрии. Участники встречи поговорили о цифровой дистрибуции в целом и магазине Epic Games Store в частности.

По мнению председателя совета директоров Paradox Interactive Фредрика Вестера (Fredrik Wester), площадка Epic очень полезна для индустрии. Вестер убеждён, что 30-процентная доля выручки, которую получают большинство магазинов, неоправданно высока.

«Я считаю, что разделение дохода 70/30 просто возмутительно, — заявил босс Paradox. — Думаю, платформодержатели забирают слишком много денег. Пресса, можете меня цитировать».

По словам Вестера, стандарт 70/30 сформировала ещё в 70-х годах кинокомпания Warner Bros., распространявшая фильмы на VHS-кассетах. Однако тогда речь шла о физических носителях, а их производство и доставка требуют дополнительных затрат.

«Это были физические [копии], они стоили много денег, — продолжил руководитель Paradox. — А это [цифровые версии] ничего не стоит. Так что Epic оказала большую услугу всей индустрии, потому что теперь вы получаете 88 %. Прекрасный шаг. Большое спасибо».

Также Вестер уверен, что Epic Games Store создаёт на рынке необходимую конкуренцию. Во-первых, EGS предлагает начинающим игроделам более низкий порог вхождения. А во-вторых, председатель Paradox назвал снижение доли площадки вопросом порядочности: ну сколько, мол, распространение игры стоит на самом деле?

С Вестером согласился Дэн Да Роша (Dan Da Rocha) — автор головоломок Hue и Q.U.B.E. В некоторых случаях доля прибыли для студии оказывается ниже тех самых 30 %, которые забирает магазин, заметил Да Роша, назвав разделение 88/12 огромным благом.

В то же время разработчик признал, что выпуск игры эксклюзивно в Epic Games Store сопряжён с рисками — если фанаты в основном пользуются Steam, может вспыхнуть народное негодование. Тут, рассуждает Да Роша, всё зависит от нескольких факторов. Справедлива ли цена? Есть ли смысл в смене площадки с финансовой точки зрения? Может быть, недовольные пользователи Steam — это лишь представители активного меньшинства?

Кроме того, сооснователь Tequila Works Рауль Рубио (Raul Rubio) отметил, что из-за потока новинок в Steam становится всё сложнее привлечь внимание аудитории.

«Когда в 2012-м Tequila Works запустила Deadlight, за тот год в Steam вышло столько же игр, сколько сейчас выходит за месяц, — сказал Рубио. — Для нас это [меньшее количество релизов] было здо́рово — мы обратили на себя внимание, люди могли найти игру в Steam. Теперь остаётся надеяться лишь на то, что тебя заметят благодаря мемам».

Напомним, что на прошлой неделе свой взгляд на проблему EGS-эксклюзивов обозначил генеральный директор Epic Тим Суини (Tim Sweeney). Он полагает, что именно продажа эксклюзивных игр поможет изменить статус-кво и привлечь в магазин новых покупателей. Подробнее об этом читайте здесь.