Современные британские киноделы выделяются не только за счет тягучего (аки майский мед) повествования и большой любви к повестке, но и зацикленностью на неизбежном падении Лондона. Свежий проект для стримингового сервиса Netflix под коротким и емким заголовком «Тела» (Bodies) этой традиции не изменяет.

Зрителю предстоит окунуться в четыре временных отрезка, от заката Викторианской эпохи до далекого 2053 года. В каждом из промежутков местные детективы находят на улицах города тело одного и того же неизвестного мужчины, которому выстрелили в глаз и раздели догола. При этом самой пули нигде нет.

Разные фрагменты повторяют историю нераскрытого преступления, предлагая авторский взгляд на социальные устои в обществе. Белого детектива из 1890-го года сменяет игроман из 1941-го, когда Лондон бомбили нацисты. Ну а завершает всю эпопею мусульманка из 2023-го и девушка с нелепой прической в стиле солистки Die Antwoord из мрачного будущего.

Хотя создатели пытаются напустить тумана, главный сюжетный поворот слишком очевиден и начинает проглядываться уже ко второму эпизоду. Сглаживают эффект множество временных пересечений и событий, связанных с таинственным культом и его зловредным бенефициаром.

Придерживаясь канонов жанра, сценаристы медленно раскручивают историю, постепенно вводя все новые элементы. Однако портит все традиционная левацкая пропаганда, которая ощущается инородно.

К примеру, в 1941 году акцентируется внимание на происхождении детектива, которому в пару добавляют еще и еврейскую девочку-сироту. А в 2023 году постоянно поминается религия, которой придерживается женщина-детектив.

Однако пик идиотизма приходится на отрезок, посвященный 1890 году. Почти целый эпизод посвящен «запретной любви», что в контексте истории не имеет большого смысла, а показанные мельком «жрицы любви» вызывают удивление. Да, в те годы в Англии наблюдался прямо-таки расцвет проституции, но создатели явно перегибают с этим. Добавление поворота про нетрадиционные отношения к любовной драме и истории про самопожертвование оставляют зрителя в недоумении, причем не из-за самой темы, но из-за того, насколько бездарно это засунули в сериал.

Основу сериала формирует преимущественно британский каст, однако стоит отдельно выделить израильскую актрису Ширу Хаас. Небезызвестный Стивен Грэм не радует своей игрой, но при этом в «Телах» он пугающе похож на американского миллиардера Илона Маска.

А вот Джейкоб Форчун-Ллойд в ряде сцен действительно выглядит крайне харизматично в роли порочного детектива из 40-х годов прошлого века. Остальные справляются с поставленными задачами со скрипом.

«Телам» удается удерживать внимание зрителя, но финальное впечатление портят водянистое повествование и лишние сюжетные линии. Создается ощущение, что без потерь можно было бы абсолютно спокойно вырезать около трети хронометража, заодно снизив градус идиотии с повесткой. В итоге перед нами неплохой драматический сериал с интересными идеями, подпорченный ленью создателей.

7/10

Автор: Александр Логинов (XTR)

Читайте также: Факультет супергеройского идиотизма: Обзор сериала «Поколение «Ви» от Amazon.